Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Словарь копирайтера

А

Абзац – это метод стилистического оформления текста, который посредством отступа красной строки вправо делит текст на логические части.

Автор – лицо, которое благодаря своим творческим способностям и талантам создало конкретное произведение.

Авторский лист – единица измерения текстового материала, которая соответствует 40 тыс. печатных знаков.

Авторский перевод – осуществление перевода конкретного текста непосредственного автором, его создавшим.

Авторское право – совокупность юридических норм, призванных регулировать правоотношения, возникающие в процессе создания и использования произведений литературы, искусства и науки.

Аналитический жанр – способ изложения материала, который содержит анализ, итоговые обобщения, исторические справки, экономические и прочие пояснения, предназначенные для установления причинно-следственных связей, выводов и оценок. Фактически, это ответ на вопрос «Почему?»

Аннотация – краткое изложение информации в виде характеристики о предмете освещения (статье, журнале и прочее).

Анонс – 1) выделение в начале текста основной «ударной» мысли, которая отражена в излагаемом материале; 2) рекламное сообщение о предстоящем мероприятии.

Антрефиле – небольшая статья или заметка в СМИ, которая обычно не имеет ни заголовка, ни подписи, и выступает разновидностью коммерческой пропаганды определенной компании, ее продуктов и услуг.

Б

Блог – личный дневник в сети Интернет, в котором автор регулярно размещает интересующую его информацию, а также личные переживания, комментарии и наблюдения.

Блоггер – человек, который на профессиональной или любительской основе занимается ведением и сопровождением блога.

Бокс – часть текста рекламы, которая выделяется обводкой.

Бриф – 1) специальный шаблон, содержащий определенные вопросы, ответы на которые позволяют четко понять суть технического задания; 2) краткий и систематизированный набор различных сведений и данных.

Брошюра – книжное печатное издание, которое имеет не более 48 страниц текста, соединенных между собой с помощью шитья скрепкой или ниткой.

Буклет – одна из разновидностей имиджевой печатной рекламы, которая изначально печатается на одном листе, затем складывается и легко читается без необходимости разрезки.

Бэкграунд – информация, которая может быть использована без необходимости уточнения источника.

В

Вкладыш – разновидность печатной рекламы, которая исполняется на дорогом полиграфическом носителе, содержащее конкретное рекламное послание и размещается в крупном печатном издании.

Владелец информации – лицо, которое обладает определенной информацией, а также правами на ее использование.

Вычитка – осуществление проверки текста на предмет наличия в нем орфографических, стилистических ошибок, а также соблюдения этики и норм культуры речи.

Г

Газета – периодическое печатное издание, которое освещает последние новостные события, а также тематические материалы.

Глобальная реклама – использования одного текстового рекламного сообщения, переведенного на многочисленные языки, с целью последующего одновременного размещения в мировых СМИ.

Д

Дайджест – краткая версия печатного периодического издания, литературного произведения или других подробно изложенных сведений.

Девиз – короткая фраза, отражающая основную рекламную идею, корпоративную миссию или политический лозунг.

Дезинформация – распространение заведомо ложных сведений и данных в определенных целях.

Дескрипшн - (англ. - description - описание) - тег <Description> - содержит короткое описание содержания web-страницы. Используется поисковыми машинами с целью составления краткого описания страницы при выдаче результатов поиска. Оптимальная длина - 150-200 знаков.

Директ-мейл – прямая почтовая реклама, которая распространяется через электронные почтовые ящики в сети Интернет.

Ж

«Желтая пресса» – печатные СМИ, имеющие большие тиражи, которые специализируются на размещении сенсационных материалов, а также занимающиеся распространением домыслов, непроверенных фактов и противоречивых слухов.

Журнал – периодическое печатное издание в виде книжки.

Журналист – лицо, занимающееся подборкой, редактированием и подготовкой к печати разнообразных материалов, которое связано официальными трудовыми отношениями с периодическим СМИ.

Журналистика – вид деятельности, который связан с получением, обработкой, анализом и распространением важной и полезной с общественной точки зрения информации.

З

Заголовок – заглавие произведения и отдельных его составляющих частей.

Запрос информации – один из официальных методов получения информации, получаемой от непосредственного источника.

Зачин – часть рекламного текстового сообщения, которая расшифровывает слоган и предшествует информационной части.

Заявочная реклама – разновидность печатной почтовой рекламы, имеющей целью побудить получателя осуществить заказ товара по почте.

И

Издатель – это субъект, который является своеобразным посредником между автором и конечным читателем. Он осуществляет поиск автора, редактирование исходного материала, подбор иллюстраций и непосредственную печать готового материала.

Издательство – официальное юридическое лицо, которое занимается подготовкой и выпуском печатной продукции.

Изография – точное воспроизведение письменных знаков и почерков факсимильным способом.

Иллюстрирование – снабжение текстового материала фотографиями, рисунками, символами, графиками, диаграммами и прочими изображениями.

Интеллектуальная собственность – права, которые относятся к литературным авторским произведениям, научным разработкам и достижениям, авторским проектам, фирменным значениям и прочим результатам интеллектуальной деятельности.

Интервью – беседа журналиста с каким-либо лицом для конкретного печатного издания или же другого информационного носителя.

Информационное письмо – послание информационно-рекламного характера, составленное на фирменном бланке и адресованное конкретному лицу или организации.

Информационное право – совокупность норм, регулирующих правоотношения государства, физических и юридических лиц со СМИ и другими структурами, обладающими определенной информацией.

Информационный жанр – способ изложения материала, который освещает конкретные факты, события, ситуации, а также отвечает на поросы «Кто?», «Что?», «Где?» и «Когда?».

Информационный рынок – совокупность СМИ и иных информации в конкретном регионе, государстве, которые предлагают потребителю информационный продукт, сегментированный по различным областям знаний и тематическим направлениям.

Информация – сведения и данные о лицах, фактах, событиях, объектах и прочих явлениях вне зависимости от формы их предоставления.

Инфотейнмент – так называемое «развлечение информацией», когда журналист в развлекательном виде освещает конкретные события и факты.

Источник информации – физическое лицо, которое в силу своего служебного положения и профессиональных знаний обладает интересующей информацией. К ним также можно отнести официальные статистические сведения, доступные базы данных, а также источники.

К

Кейвордс - (англ. keywords - ключевые слова) - тег <Keywords> содержит в себе список ключевых слов, которые используются на web-странице. Оптимальная длина - до 250 знаков.

Клише – фраза, которая некоторое время назад считалась оригинальной, но актуальность ее использования утерялась по мере частоты употребления.

Ключевые слова – слова, на основании которых роботы поисковых систем занимаются поисками информации, согласно заданным критериям.

Колонтитул – надпись (заголовок), которая размещается на каждой странице над основным текстом.

Конверсия – превращение целевого посетителя web-сайта в клиента и покупателя.

Контент – информационное содержание web-сайта.

Конфиденциальная информация – сведения, которые предоставляются с условием их последующего неразглашения.

Копипаст - способ создания текста с помощью копирования и вставки цитат из других источников.

Копирайт – знак, подтверждающий авторское право.

Копирайтер – специалист по написанию рекламных и продающих текстов.

Копирайтинг – написание рекламных и продающих текстов.

Корректура – комплекс мероприятий, направленный на исправление ошибок.

Косвенная реклама – размещение материалов, содержащих скрытую рекламу, под видом журналистской статьи.

Креатив – творчество, основанное на нестандартном и оригинально преподнесении собственного таланта.

Л

Лемматизация – процесс нахождения начальной формы слова на основе его словоформы.

Лента – печатное объявление в газете, которое располагается в виде низкого подвала по всей ширине полосы.

Лид – первый абзац статьи, который является небольшим экскурсом к основной части и отражает основную идею всего текста.

Листовка – разновидность печатной рекламы, содержащая текстовые сообщения информационного характера на листе небольшого формата.

Логотип – фирменный знак компании, отличающий ее от других.

Лозунг – сокращенная формулировка идеи рекламного или политического характера.

М

Масс-медиа – классический синоним выражения «средства массовой информации».

Модератор – специалист, который занимается контролем над соблюдением пользователями правил работы, нахождения на сайте, а также размещения на нем информационных материалов.

Модерация – осуществление контроля над соблюдением правил работы, нахождения на сайте, а также размещения на нем информационных материалов.

Н

Набор текста – выполняемая вручную операция по расположению печатных знаков.

Надпечатка – текст рекламно-информационного характера, который располагается на сувенирной продукции.

Нейминг – разработка имени компании или товара.

Новостная лента RSS – информация, содержащая перечень обновленной информации на конкретном ресурсе.

Новость – свежая информация об определенных событиях, которая ранее не была известна и нигде не освещалась.

Ньюсмейкер – лицо, которое своей деятельностью и своей персоной привлекает повышенное внимание со стороны СМИ.

О

Обзор – сжатое сообщение о явлениях, которые объединены между собой общей темой.

Обратная связь – естественно или специально организованная реакция целевой аудитории на предоставленную информацию.

Очерк – литературное произведение небольшого объема, описывающее жизненные факты.

П

Плагиат – представление чужого произведения как свое собственное, а также использование (даже частичное) материалов других авторов без ссылки на них.

Плотность ключевого слова – показатель, который определяет отношение ключевого слова к общему количеству слов в тексте (выражается в процентном соотношении).

Полоса – страница печатной продукции, на которой скомпонован материал.

Портфолио – образцы работ.

Постскриптум – приписка к уже оконченному и подписанному текстовому материалу.

Пресс-кит – дополнительные текстовые и иллюстративные материалы, которые добавляются к пресс-релизу.

Пресс-релиз – информационное сообщение для СМИ, на основании которого готовится публикация.

Принцип Пирамиды – разновидность построения текста, на основании которого основная мысль размещается в самом верхней части текста. Остальной материал размещается под ним в зависимости от его значимости.

Р

Разворот – две смежные полосы периодического издания или книги, которые находятся в одной плоскости.

Редактирование – комплекс действий, который направлен на подготовку текстового материала к печати и включающий в себя исправление орфографических и стилистических недочетов.

Рекламная аудитория – совокупность лиц, способных ознакомиться с рекламным сообщением.

Рекламный текст – разновидность текста, которая предназначена ознакомить целевую аудиторию с конкретным объектом рекламы, осветить все преимущества и убедить в выгодах такого предложения.

Релевантность – степень соответствия документа конкретному поисковому запросу.

Релевантный текст – текст, который соответствует поисковым запросам.

С

Семантика – область знаний, направленная на изучение значений слов.

Семантическое ядро – набор ключевых слов и фраз, наиболее точно определяющих сферу деятельности компании, ее товаров и услуг.

Слоган – короткая фраза, выражающая основную рекламную идею.

СЕО-Копирайтинг – текст, готовящийся для последующего размещения в сети, который составляется со специальным использованием конкретного перечня ключевых слов.

Спичрайтер – специалист, который занимается составлением текстов для выступления известных и авторитетных личностей.

Старение информации – утрата информацией актуальности, несоответствие текущему моменту времени.

Статья – информационный текст определенной тематической направленности, раскрывающий отдельный конкретный вопрос.

Стиль написания – совокупность лексических, стилистических средств, которые применяются автором при написании текстов.

Т

Тайтл - (англ. title - заголовок, название) - текстовая составляющая web-страницы, которая в сжатой форме характеризует ее содержание. Тайтл отображается в заголовке окна браузера, который открывает необходимую web-страницу. Говоря более научный языком, тег <Title> имеет большую важность: 1) он сообщает тему страницы и привлекает внимание поисковых роботов; 2) это текстовый заголовок, появляющийся на странице результатов поиска в виде гиперссылки; 3) текст, использующийся при закладке страниц во время добавления выбранной странице в список предпочтений.

Оптимальная длина - 50-80 знаков.

Текст – совокупность предложений, которые объединены в одно целое общей темой и основной мыслью.

Текстовик – специалист по написанию текстов.

Текстовый блок – разновидность рекламного носителя в Интернете, который коротко описывает объект рекламы и оставляет ссылку на ресурс.

Тематическая статья – статья, которая посвященная определенной конкретной теме.

Тошнота текста – численный показатель, определяющий степень заспамленности текста ключевыми словами.

У

Уникальность текста - текст принято называть уникальным в том случае, когда поисковые системы в ответ на запрос не выдают абсолютно идентичных текстов, размещенных ранее.

Ц

Целевая аудитория – совокупность потенциальных потребителей, которые с наибольшей вероятностью способны приобрести рекламируемый товар или воспользоваться предлагаемой услугой.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Ответить

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.