Как вести учет расчетов с поставщиками и подрядчиками - katalog-rus.ru
Меню Закрыть

Как вести учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Как вести учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

В статье расскажем, как правильно отражать бухгалтерские операции по расчетам с поставщиками за приобретенные товары, работы или услуги в бюджетной организации.

Автор: Евдокимова Наталья

 

Разберемся в понятиях

Кто такие поставщики, а кто подрядчики? Определенная категория экономических субъектов, которые являются продавцами товаров, продукции, материалов или сырья либо осуществляют какие-либо услуги или выполняют определенные виды работ. Иными словами это юридические, физические лица, индивидуальные или частные предприниматели, продающие товары, услуги, сырье, работы. Причем организационно-правовая форма и вид деятельности экономического субъекта не играют никакой роли.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, кратко — это отражение в бухучете хозяйственных операций по приобретению у сторонних организаций материалов, основных средств, работ или услуг, необходимых учреждению для осуществления деятельности.

Отметим, что расчетами признается передача организацией денежных средств наличными или безналичным переводом в пользу фирмы-продавца на основании договора, соглашения или контракта. Помимо денежной оплаты, в условиях договора могут быть определены иные условия взаиморасчетов. Например, взаимозачет.

Особенности учета

В бюджетном учреждении бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на специальном счете 0 302 00 000. В действующем плане счетов предусмотрена отдельная детализация.

Как вести учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Для авансовых платежей, предусмотренных условиями договора, предусмотрен отдельный счет 0 206 00 000. По данному счету установлена аналогичная детализация.

Как вести учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

На данных счетах бухгалтерского учета отражаются расчеты с поставщиками (проводки ниже) в разрезе организаций, индивидуальных предпринимателей или физических лиц. Рекомендуется осуществлять учет по каждому контрагенту в разрезе договоров и контрактов. Такой подход к организации бухгалтерского учета позволит сократить количество нарушений действующего законодательства в сфере закупок.

Перед составлением бухгалтерской отчетности и отражением расчетов с поставщиками и подрядчиками в балансе в учреждении необходимо провести специальную инвентаризацию. Процедура является обязательной при составлении годового отчета. Также провести инвентаризацию в обязательном порядке придется перед реорганизацией или ликвидацией госучреждения. Однако организация вправе самостоятельно инициировать инвентаризацию расчетов с поставщиками и подрядчиками. Например, когда возникают споры.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками: проводки

Рассмотрим типовые бухгалтерские проводки по учету расчетов с поставщиками и покупателями в бюджетном госучреждении на конкретных примерах.

Пример № 1. ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» заключило договор с ООО «Продавец» на сумму 100 000 рублей на приобретение спортивного оборудования за счет средств субсидии на выполнение госзадания. По условиям договора предусмотрен аванс в сумме 30 000,00 рублей. Бухгалтер составил следующие записи:

Операция

Дебет Кредит Сумма, руб.
Перечислен аванс на расчетный счет ООО «Продавец» 4 206 31 560 4 201 11 610 30 000,00
Учреждение получило оборудование 4 106 31 310 4 302 31 730 100 000,00
Зачтен выплаченный аванс за поставку спортивного оборудования 4 302 31 830 4 206 31 660 30 000,00
Перечислен остаток за спортоборудование 4 302 31 830 4 201 11 610

70 000,00

Пример № 2. ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» оказывает платные услуги за пользование бассейном. С ООО «Информбюро» был заключен договор об оказании информационных услуг на сумму 25 000,00 рублей. По условиям договора предусмотрена частичная оплата в сумме 10 000,00 рублей и частичный взаимозачет: ГБОУ «АЛЛЮР» предоставляет услуги (аренда бассейна) на сумму 15 000,00 руб. Бухгалтер отражает записи:

Операция Дебет Кредит Сумма, руб.
Обязательства по оплате выполненных информационных услуг приняты к учету, подписан акт выполненных работ 2 401 20 226 2 302 26 730 25 000,00
Начислен доход за оказанные платные услуги 2 205 31 560 2 401 10 130 15 000,00
Отражен произведенный взаимозачет между организациями 2 302 26 730 2 205 31 660 15 000,00
Произведена окончательная оплата поставщику, проводка 2 302 26 730 2 201 11 610 10 000,00
Казенное учреждение не имеет права осуществлять взаимозачет, такие нормы закреплены в ст. 38.2, п. 3 ст. 41, 218 Бюджетного кодекса.
Источник — https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/kak-vesti-uchet-raschetov-s-postavshchikami-i-podryadchikami

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *