Декларации пожарной безопасности — образец СКАЧАТЬ
Кому нужна декларация пожарной безопасности в 2018 г.?
По введенной в действие приказом 91 МЧС форме декларация пожарной безопасности составляется для:
- заведений здравоохранения (амбулаторий и стационаров);
- зданий, которым присвоен класс пожарной опасности на уровне Ф1.1;
- объектов капстроительства, требующих проведения госэкспертизы по градостроительным нормам. Об исключениях из этого пункта мы поговорим ниже;
- корпусов интернатов для детей, школ, лагерей отдыха, детских садов, в которых находятся спальни;
- заведений по уходу за престарелыми гражданами, которые организованы по неквартирному типу.
Как заполнять декларацию пожарной безопасности (образец порядка заполнения)?
Требования к содержанию декларации пожарной безопасности изложены в ст. 64 ФЗ-123. В ней должны содержаться:
- данные разработчика;
- контактная информация декларанта;
- фактическое местонахождение здания, сооружения;
- название объекта – полный + сокращенный варианты;
- назначение объекта декларирования;
- номер налогоплательщика;
- реквизиты страховых документов;
- нормативная документация, на основании которой организуется объектовая ПБ;
- оценка ПР объекта, мероприятия, предназначенные для поддержания его на нужном уровне;
- оценка размеров потерь, которые могут понести третьи лица в результате пожара на декларируемом объекте;
- сведения относительно лица, которое владеет объектом капстроительства (декларанта).
Главные моменты составления декларации пожарной безопасности по приказу 91 МЧС:
Документ составляет и отправляет на регистрацию владелец здания, сооружения, постройки, его управляющий либо другое уполномоченное лицо. Оно отвечает за правильность, достаточность и правдивость показанных данных.
Документ можно составлять один на весь объект, либо на каждое строение либо здание отдельно.
При формировании документации на объекты капстроительства, которые еще только проектируются, регистрация проводится до начала процедуры ввода в эксплуатацию. Противопожарным декларированием занимается проектировщик либо сотрудники застройщика.
К заполненной декларации следует прикладывать расчет ПР (если он производился) и заверенную копию страхового договора или полиса (если он есть).
Для объектов капстроительства, использование которых стартовало в то время, когда техрегламент по требованиям ПБ еще не действовал (до 2008 г.), ПР не рассчитывается.
Заполненный документ отправляется удобным для его составителя способом в МЧС. Это можно делать по почте – распечатать 2 экземпляра, один из которых потом вернется обратно. Либо лично привезти куратору документ на электронном носителе. Либо переслать ее по e-mail, через «Единый портал», сайты территориальных подразделений МЧС.
Документы на объекты, которые находятся более чем в одном округе, следует отсылать или привозить в ГПН МЧС РФ.
После того, как в составе задекларированного объекта произошли важные с точки зрения противопожарного режима изменения, в документ нужно внести соответствующие правки. Они являются дополнениями к существующему документу, но не отменяют его. Регистрация дополнений производится так же, как первичного документа. Если что-то поменялось существенно, то декларацию придется составлять заново. Как поступить – переделывать документ полностью или дополнить его, лучше всего проконсультироваться у куратора в МЧС.
Регистрация декларации пожарной безопасности образца 2018 г.
На проверку и обработку полученного документа сотрудникам МЧС выделено 5 рабочих дней. При этом проверяется только соответствие заполнения документа законодательным требованиям. Достоверность внесенной в документ информации проверяется в ходе проверок на объекте.
Правильно заполненной декларации во время регистрации присваивается уникальный 15-значный номер, символы которого разбиваются на 3 части:
- первые 8 цифр (2+3+3) – это коды населенного пункта, в пределах которого проведено (или планируется) соответствующее капстроительство, и соответствующего субъекта РФ. Когда объекты находятся одновременно в нескольких субъектах РФ, то в начальной части номеров их коды пишутся в колонку;
- следующие 2 буквы – это индекс органа МЧС, ответственного за регистрацию документа;
- оставшиеся 5 цифр – это порядковый номер непосредственно декларации в перечне.
Обратите внимание: части номера документа отделяются друг от друга тире, а группы цифр в первой его части – пробелами. Документы регистрируются по «сквозным» номерам, поэтому регистрировать их «задним числом» не получится.
- При правильном заполнении декларации после присвоения порядкового номера и внесения ее в реестр МЧС в течение 3 дней направляет декларанту 1 экземпляр документа приемлемым для обеих сторон способом.
- При неправильном заполнении декларации МЧС отправляет ее обратно, перечисляя повлекшие отказ причины в письменном виде. После устранения несоответствий документ можно подавать на регистрацию заново.
Ответственные сотрудники МЧС формируют списки деклараций на бумаге и электронном виде. Они пополняются новыми данными в течение того же рабочего дня, когда документу был присвоен регистрационный номер. Ответственным за ведение реестра лицам разрешается вносить данные только в электронной форме при одновременном выполнении 2 условий:
- дубликат информации каждый день сохраняется на внешнем носителе (хранятся данные за последние 5 лет, точка отсчета нарастания годового итога – 1 января текущего календарного года);
- информация каждый месяц распечатывается и складируется в архиве (хранится 1 год, точка отсчета нарастания годового итога – 1 января текущего календарного года).
Сколько действует декларация пожарной безопасности образца 2018 года?
Если на объекте ничего не происходит, его зарегистрированная декларация пожарной безопасности действует бессрочно.
Ее действие останавливается, если:
- на объекте произошли изменения, из-за которых необходимы корректировка или полное перезаполнение декларации;
- поменялся владелец объекта (декларант);
- изменились требования ПБ, в соответствие которыми нужно пересоставить документацию;
- в ходе проверки МЧС выявляются несоответствия информации, которую подал декларант, фактическому положению вещей, в т. ч. невнесенные изменения параметров построек.
Кому разрешено запрашивать и получать информацию из реестра деклараций?
Информацию из реестра деклараций пожарной безопасности разрешено получать самым разным учреждениям и даже частным лицам.
По их запросам МЧС формирует выписку, в которой может содержаться такая информация:
- состояние документа – действителен ли он либо отменен по каким-то причинам;
- сведения о регистрации документа (порядковый номер, дата), наличие дополнений к нему и их номера;
- назначение здания, сооружения, на которое составлен документ;
- данные лица, которое разрабатывало документ (ФИО, должность);
- контактная информация о владельце объекта декларирования;
- адрес, телефоны, e-mail (если есть) объекта декларирования.
При формировании выписки указываются только запрошенные заявителем данные. Услуга предоставления выписки из реестра заявителем не оплачивается.