Должностная инструкция директора гостиницы
1.Общие положения
1.1. Директор гостиницы относится к категории руководителей.
1.2. На должность директора гостиницы принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (экономическое, техническое), дополнительное профессиональное образование ______________________________________________
(гостиничное дело/менеджмент организаций ___________________________________________________________________________
туризма и гостиничного хозяйства/экономика и управление на предприятиях ___________________________________ и стаж работы на руководящих должностях туризма и гостиничного хозяйства) в гостиничном хозяйстве не менее 5 лет.
1.3. Директор гостиницы должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
— нормативные документы, регламентирующие гостиничную деятельность, в том числе регистрацию и паспортно-визовый режим;
— правила содержания жилых и иных помещений гостиницы и организации безопасных условий проживания гостей;
— профиль, специализацию и особенности структуры гостиницы с учетом ее категории;
— перспективы технического, экономического и социального развития гостиничного хозяйства;
— производственные мощности и кадровые ресурсы гостиницы;
— технологию обслуживания гостей и организацию производства;
— налоговое и экологическое законодательство;
— порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности гостиницы;
— рыночные методы хозяйствования и управления гостиницей;
— систему экономических индикаторов, позволяющих гостинице определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта;
— порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;
— конъюнктуру рынка;
— передовой отечественный и зарубежный опыт организации гостиничного бизнеса и обслуживания;
— иностранный язык;
— международные правила этикета и делового общения;
— управление экономикой и финансами гостиницы;
— организацию производства и труда работников;
— порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений;
— трудовое и гражданское законодательство;
— Правила внутреннего трудового распорядка организации;
— правила охраны труда и пожарной безопасности;
— ______________________________________________________________________.
1.4. Директор гостиницы в своей деятельности руководствуется:
— Уставом (Положением) _______________________________________________;
(наименование организации)
— настоящей должностной инструкцией;
— ____________________________________________________________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой
функцией директора гостиницы)
1.5. Директор гостиницы подчиняется непосредственно
_____________________________________.
(наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия директора гостиницы (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет заместитель (работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением).
1.7. ___________________________________________________________________.
2. Функции
2.1. Руководство деятельностью гостиницы.
2.2. Контроль за соблюдением качества и соответствия стандартам предоставляемых гостиничных услуг.
3. Должностные обязанности
Директор гостиницы исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет планирование деятельности гостиницы, руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью гостиницы.
3.2. Организует работу и взаимодействие всех функциональных и обеспечивающих подразделений и служб, направляет их деятельность на развитие и совершенствование деятельности гостиницы с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы гостиницы, рост объемов реализации услуг, увеличение прибыли, улучшение качества и конкурентоспособности услуг, их соответствие мировым стандартам, удовлетворение потребностей туристов и других гостей в гостиничных услугах.
3.3. Обеспечивает выполнение гостиницей обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая организации банка, а также трудовых договоров и бизнес-планов.
3.4. Организует производственно-экономическую деятельность гостиницы на основе использования новой техники и технологий обслуживания, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях повышения качества услуг, экономической эффективности, рационального использования, расходования всех видов ресурсов.
3.5. Принимает меры по обеспечению гостиницы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.
3.6. Обеспечивает правильное сочетание экономических, административных и социально-психологических методов управления, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за результаты работы всего коллектива.
3.7. Совместно с трудовым коллективом обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих гостиницы.
3.8. Поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам — заместителям директора, руководителям подразделений и служб гостиницы.
3.9. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности гостиницы и осуществлении ее хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности гостиницы в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.
3.10. Защищает имущественные интересы гостиницы в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.
3.11. ________________________________________________________________.
(иные обязанности)
4. Права
Директор гостиницы имеет право:
4.1. Действовать от имени гостиницы.
4.2. Подписывать и визировать ________________________________________.
(виды документов)
4.3. Представлять интересы гостиницы во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления.
4.4. Распоряжаться имуществом и средствами гостиницы с соблюдением требований, определенных нормативными правовыми актами, учредительными документами организации.
4.5. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.
4.6. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.7. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.8. Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство, пр., делегировать свои полномочия в порядке, определенном трудовым договором, своему заместителю (своим заместителям).
4.9. Давать обязательные для всех работников поручения и указания.
4.10. ________________________________________________________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Директор гостиницы привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за нарушение Устава (Положения) организации;
— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности «Директор гостиницы» (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы туризма», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 220н), ____________________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
__________________________________________________________________________.
хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. ___________________________________________________________________.