Инструкция по охране труда для администратора гостиницы - katalog-rus.ru
Меню Закрыть

Инструкция по охране труда для администратора гостиницы

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ АДМИНИСТРАТОРА ГОСТИНИЦЫ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1 К выполнению обязанностей администратора гостиницы допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие среднее профессиональное образование и не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, инструктаж по пожарной безопасности, обучение безопасным методам и приемам работы, инструктаж по электробезопасности на 1 группу и проверку знаний требований охраны труда.

1.2. Администратор гостиницы должен проходить:

повторный инструктаж по охране труда не реже 1 раза в 6 месяцев;
внеплановый инструктаж: при замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента; изменении условий и организации труда; при нарушении инструкций по охране труда.

1. 3 Администратор гостиницы обязан:

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности для неэлектротехнического персонала;
соблюдать требования по эксплуатации оборудования;
использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты, форменной одежде.

1.4 Администратор гостиницы должен:

знать местонахождение средств оказания первой помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;
уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае;
выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения руководителя;
во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе.

1.5 Администратор гостиницы должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, отдыхать только в специально отведенных для этого местах.

1.6 Во время работы на администратора гостиницы могут воздействовать следующие опасные и вредными производственные факторы:

поражение электрическим током от оголенных участков электрической цепи;
физические перегрузки;
пониженная температура воздуха рабочей зоны;
повышенное значение напряжения в электрической цепи.

1.7 При обнаружении во время работы каких-либо неисправностей, других недостатков или опасностей на рабочем месте, работу прекратить, немедленно сообщить руководителю и далее действовать в соответствии с его указаниями.

1.8 Администратор гостиницы должен знать:

методы организации обслуживания и процедуры размещения клиентов;
порядок содержания жилых и других помещений гостиницы;
перечень предоставляемых услуг;
правила пользования компьютером и техникой;
оборудование, оснащение по категориям номеров.

1.9 Администратору гостиницы запрещается:
самовольное исправление электроприборов и сетевой проводки;
оставлять без присмотра компьютер и другую оргтехнику в рабочем режиме.

1.10 Администратор гостиницы несет ответственность за невыполнение требований настоящей инструкции в соответствии с внутренними локальными документами и действующим законодательством Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1 Надеть форменную одежду.
2.2 Принять смену, убедившись в сохранности и исправности оборудования службы размещения.
2.3 Перед началом работы проверить внешним осмотром:

достаточность освещения рабочей поверхности, отсутствие слепящего действия света;
отсутствие свисающих и оголенных концов электропроводки;
надежность закрытия всех токовыводящих и пусковых устройств оборудования;
наличие и надежность заземляющих соединений;
отсутствие посторонних предметов на рабочем месте.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1 Во время работы администратор гостиницы обязан:

оформлять и принимать необходимые документы;
регистрировать и поселять в номера клиентов, взимать оплату за проживание, телефонные разговоры, информировать об основных услугах, предоставляемых в гостинице;
контролировать своевременную и правильную оплату за проживание;
пользоваться и следить за исправностью техники, имеющейся в распоряжении службы размещения;
обеспечивать достоверность вводимой в компьютер информации в соответствии с заданной программой;
вести учет заявок на бронирование номеров и контролировать их исполнение.

Об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов информировать руководство гостиницы и принимать меры к их ликвидации.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1 В аварийной обстановке следует оповестить об опасности окружающих людей. Доложить об этом непосредственному руководителю.

4.2 При обнаружении возгорания или в случае пожара:

немедленно отключить электрооборудование от сети;
обеспечить эвакуацию клиентов из гостиницы;
сообщить в пожарную часть по телефону 101 и администрации;
приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности.

4.3 При угрозе жизни покинуть помещение.

4.4 При возникновении поломок электроприборов, угрожающих аварией на рабочем месте, необходимо прекратить эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии.

4.5 При несчастном случае немедленно оказать (организовать) первую помощь пострадавшему, принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования и рабочего места), если это не создает опасности для окружающих, доложить руководству и при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1 Привести в порядок рабочее место, отключить электроприборы от сети, сдать смену.

5.2 Обо всех обнаруженных во время работы недостатках и о принятых мерах по их устранению сообщить непосредственному руководителю.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *