Типовая форма программы адаптации персонала - katalog-rus.ru
Меню Закрыть

Типовая форма программы адаптации персонала

Типовая форма программы адаптации персонала

(примерная форма)
I. Общие положения
1.1 «Программа адаптации, план введения в должность» для новых сотрудников предназначена для введения единой процедуры адаптации во всех структурных подразделениях организации.
1.2. Процедура адаптации и вхождения в должность направлена на обеспечение более быстрого вхождения в должность нового сотрудника, уменьшения количества возможных ошибок, связанных с включением в работу, формирования позитивного образа организации, уменьшения дискомфорта первых дней работы, а также на оценку уровня квалификации и потенциала сотрудника во время прохождения им испытательного срока.
1.3 Данную программу должны знать и использовать в своей работе: 
      Руководитель организации; 
      Руководители структурных подразделений; 
      Работники организации, назначаемые наставниками вновь принятых сотрудников; 
      Работники отдела персонала.
ІІ. Программа работы с сотрудником на период испытательного срока
2.1. Критерий прохождения испытательного срока будет определяться по 2 показателям:
—   критерий эффективной работы — выполнение плана работы на период испытательного срока 
— критерий эффективной адаптации — положительное заключение менеджера по персоналу
—   результат социометрии
2.2. Критерий эффективности работы определяется выполнением плана работы на испытательный срок, который составляет и контролирует его выполнение непосредственный руководитель. (Форма 1). 
Составляется календарь встреч с непосредственным руководителем по принципу: первая неделя – каждый день после рабочего дня, вторая неделя – 1 раз в два дня и т.д.
Цель встреч — координирование работы сотрудника, определение сильных и слабых сторон в работе, фокусирование сотрудника на результат («мышление в рамках результата»). 
2.3. Критерий эффективной адаптации определяется планом работы с менеджером по персоналу. Составляется календарь встреч с менеджером по персоналу по принципу: первая неделя – каждый день после встречи с непосредственным руководителем, вторая неделя – на следующий день после встречи с непосредственным руководителем и т.д. 
Цель встреч — помочь человеку быстрее и легче адаптироваться в компании. А также  определить сильные стороны человека и стороны, которые необходимо развивать для успешной работы, определить его мотивацию, потенциал.
2.4. Социометрия – сотрудники, с которыми «новичок»  работал и общался  в период ИС анонимно оценивают его по предложенной схеме  (Форма 2). 
Цель социометрии — понять насколько «новенький» легко создает отношения, адаптируется и справляется с возникающими трудностями.
После прохождения испытательного срока непосредственный руководитель заполняет лист Оценки работника после прохождения ИС (Форма 3).
Менеджер по персоналу проводит социометрию и предоставляет свое заключение вместе с  результатом социометрии. 
В последний день ИС проводится собрание: непосредственный руководитель и менеджер по персоналу. На собрании решается вопрос о дальнейшем сотрудничестве с сотрудником и определяется его план дальнейшего развития, разрабатываются критерии оценки его работы. 
ІІІ. План введения в должность
3.1. Собеседование с менеджером по персоналу
3.1.1.  Вручение буклета, краткий комментарий к его содержанию:  история компании: когда образована,     учредители, основные акционеры, цели и перспективы развития компании 
3.1.2.  Положение компании в настоящее время: направления деятельности, с какими организациями взаимодействует, штат
2.1.1.  Вручение фирменного сувенира организации (указание наименования)
3.1.3.  Ознакомление со схемой структуры организации
3.1.4.  Знакомство с порядками и традициями организации:
— продолжительность рабочего дня
— внешний вид
— перерыв на обед
— организация питания
— регламентированные перерывы на чай/кофе и отдых
— пользование телефоном в личных целях
— политика компании в отношении сверхурочных работ
— дни и порядок выплаты зарплаты
3.1.6. Знакомство с корпоративным сайтом организации: телефоны сотрудников, дни рождения.
3.2. Представление сотрудника. Знакомство сотрудника с руководителем структурного подразделения, в которое выходит на работу новый сотрудник, уточнение роли значения отдела в структуре и деятельности компании.
3.3. Представление непосредственному руководителю. 
3.3.1.  Знакомство сотрудника с руководителем отдела.
3.3.2.  Круг задач, которые должен будет решать сотрудник.
3.3.3.  Должностные обязанности (по инструкции).
3.3.4.  Функции других сотрудников в отделе.
3.3.5.  Порядок взаимодействия с руководителем (приемные часы, круг вопросов).
3.3.6.  Принятые в отделе методы планирования, отчетности и контроля.
3.3.7.  Представление наставника из числа опытных сотрудников отдела.
3.3.8.  Порядок взаимодействия с другими отделами.
3.4. Знакомство с коллегами и рабочим местом
3.4.1.  Взаимное представление сотрудников.
 3.4.2. Уточнение расположения рабочего места и его технической оснащенности и     комплектации.
3.5. Знакомство с сотрудниками других отделов, с которыми новый сотрудник будет взаимодействовать по роду своих обязанностей.
3.6. Оформление в отделе кадров. Оформление документов в отделе кадров в соответствии с Положением о приеме на работу в организацию, в обязательном порядке новый сотрудник подписывает документ о Неразглашении    коммерческой    тайны    и    конфиденциальной информации.
3.7. При успешном прохождении испытательного срока, непосредственный руководитель устно информирует сотрудника о продолжении трудовых отношений. Отдел персонала инициирует заполнение сотрудником Личного плана профессионального и служебного развития (Форма 4). План служит основой для определения профессиональных и служебных интересов сотрудника, возможных путей мотивации, а также оценки достижений и потенциала специалиста во время аттестации. Индивидуальный план прохождения испытательного срока с оценками, комментариями и решением Генерального директора, а также личный план профессионального и служебного развития передаются в отдел персонала для дальнейшей работы. Копии приобщается к личному делу сотрудника.
3.8. В случае, если в ходе прохождения испытательного срока выявляется несоответствие сотрудника должности, непосредственный руководитель оформляет служебную записку на имя Руководителя направления о несоответствии сотрудника. Служебная записка согласовывается с начальником отдела персонала и визируется руководителем организации. О неудовлетворительном итоге прохождения испытательного срока работнику сообщается до даты истечения испытательного срока в письменной форме под роспись. После этого происходит процедура увольнения сотрудника.
Должность составителя  _______________        И.О. Ф
                                                         (личная подпись)
Наименование
должности лица,
с которым согласуется документ
______________ И.О. Ф
  (личная подпись)
___ ______________ 20 __ г.
С положением ознакомлен:
Должность ________________         И.О.Ф
(личная подпись)
___ __________ 20 __ г.

 

В дело № ___

______________   ___ ____________ 20 __ г.

    (личная подпись)

Форма 1.

План работы на испытательный срок

_____________________________________________

ФИО сотрудника, должность, структурное подразделение

Утверждаю:

______________________

(должность)

______________________

(Ф.И.О.)

  «___» _____________ 20___г.

Испытательный срок _______ месяц

Задание Сроки выполнения Ответственное лицо Оценка

выполненного задания

Подпись
1
2
3
4
5
6

Разработал план работы:

_______________________                                                            ___________________

                                                                                                                     (подпись)

Ознакомлен:

_______________________                                                            ___________________

                                                                                                                      (подпись) 

Форма 2.

Социометрия

Важно узнать Ваше мнение относительно качеств и навыков, которые проявил

Ф.И.О _________________   в период испытательного срока.

Показатель
плохо удовл. хорошо очень хорошо
Результативность работы
Комментарий:
Знания и навыки по профилю должности
Комментарий:
Отношение к работе, работоспособность
Комментарий:
Инициативность, творческие способности
Комментарий:
Дисциплинированность,

управляемость

Комментарий:
Отношения с внешними партнерами
Комментарий:
Отношения в коллективе
Комментарий:
Лояльность к компании
Комментарий:

Дополнительная информация, которой Вы хотели бы поделиться:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма 3.

Оценка работника после прохождения  испытательного срока

Ф.И.О. работника:  _______________________________________________________________

Должность:  _____________________________________________________________________

Подразделение: __________________________________________________________________

Дата выхода на работу: ________________________Исп.срок________________________мес.

Оценка работника за период с ______________по _____________________

Показатель
плохо удовл. хорошо очень хорошо
Результативность работы
Комментарий:
Знания и навыки по профилю должности
Комментарий:
Отношение к работе, работоспособность
Комментарий:
Инициативность, творческие способности
Комментарий:
Дисциплинированность,

управляемость

Комментарий:
Отношения с внешними партнерами
Комментарий:
Отношения в коллективе
Комментарий:
Лояльность к компании
Комментарий:

Рекомендация (обвести номер предлагаемого решения):

  1. Продолжить проверку в период установленного испытательного срока.
  2. Уволить как не прошедшего испытание, искать замену.
  3. Приступить к поиску замены в связи с предполагаемым увольнением.

            Срок увольнения с __________________________.

  1. Считать прошедшим испытание.
  2. Другое (раскрыть)__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________                           ________________                       _______________

         Ф.И.О.                                                    Подпись                                             Дата

Форма 4.

Личный план профессионального и служебного развития

Ф.И.О.________________________________                       Подразделение ______________________________

Должность_____________________________                      Руководитель _______________________________

  1. Опишите, пожалуйста, те качества, навыки и знания, которые необходимы специалисту на Вашем рабочем месте для наиболее продуктивного выполнения своих должностных обязанностей и оцените степень развития этих навыков у Вас по 5-бальной шкале.
Знания, умения, навыки Оценка
  1. Каковы Ваши планы для более полного овладения указанными выше знаниями и навыками (если они есть)? Напишите, пожалуйста, каким образом, и в какие сроки Вы собираетесь эти планы осуществить?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Опишите, пожалуйста, как Вы видите свое место в компании в перспективе. Каких знаний и навыков не хватает Вам в настоящее время, чтобы продуктивно работать на этом месте?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Опишите, пожалуйста, свои планы по дальнейшему профессиональному развитию, а также укажите  сроки, которые Вам могут  для этого понадобиться.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Оцените, пожалуйста, по 5-бальной шкале степень влияния на Ваше желание работать в компании следующих факторов:
Факторы Оценка
Престиж компании
Стабильность компании
Возможность профессионального роста
Возможность служебного роста
Интересная творческая работа
Самостоятельность и ответственность позиции
Дружелюбный коллектив
Возможность повышения материального благосостояния
Комфортные условия работы
  1. Закончите, пожалуйста, следующие предложения, чтобы получилось целостное высказывание

а) Работа данного профиля в моем понимании – это:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) В работе меня больше всего интересует

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Думаю, что наиболее важным в этой работе

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) Мне нужна такая работа, чтобы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) Думаю, что главной трудностью, которая ожидает меня на такой работе

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________