Должностная инструкция аудитора-методолога - katalog-rus.ru
Меню Закрыть

Должностная инструкция аудитора-методолога

Должностная инструкция аудитора-методолога <1>

(или: методолога, старшего (ведущего) методолога)

(профессиональный стандарт «Аудитор»)

1. Общие положения

1.1. Аудитор-методолог относится к категории специалистов.

1.2. На должность аудитора-методолога принимается лицо:

1) имеющее высшее образование — специалитет, магистратура;

2) имеющее дополнительное профессиональное образование в области аудиторской деятельности, необходимое для сдачи экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора;

3) имеющее дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации (в том числе необходимым для проведения аудита в специфических областях);

4) имеющее опыт работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности не менее пяти лет; из них не менее трех лет — в аудиторской организации.

1.3. К работе в должности аудитора-методолога (или: методолога, старшего (ведущего) методолога) допускается лицо, имеющее квалификационный аттестат аудитора и членство в одной из саморегулируемых организаций аудиторов (при оказании аудиторских услуг).

1.4. Аудитор-методолог должен знать:

1) законодательство Российской Федерации об аудиторской деятельности, федеральные стандарты аудиторской деятельности, информационные технологии и компьютерные системы в аудиторской деятельности;

2) Кодекс профессиональной этики аудиторов и правила независимости аудиторов и аудиторских организаций;

3) законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, стандарты бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, международные стандарты финансовой отчетности, информационные технологии и компьютерные системы в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;

4) гражданское законодательство Российской Федерации, трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о социальном страховании и обеспечении, корпоративном управлении;

5) налоговое законодательство Российской Федерации;

6) финансы, финансовый анализ, основы финансового менеджмента;

7) управление рисками хозяйственной деятельности организации;

8) организацию и осуществление внутреннего контроля и внутреннего аудита;

9) практику применения законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, о бухгалтерском учете, о социальном страховании и обеспечении и корпоративном управлении, налогового, гражданского, трудового законодательства Российской Федерации;

10) методы поиска, отбора, анализа и систематизации информации;

11) этику делового общения, осуществление коммуникаций, корпоративную этику, включая методы разрешения конфликтов;

12) основы делопроизводства;

13) передовой российский и зарубежный опыт в области аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и оказания сопутствующих аудиту услуг, включая международные стандарты аудита, в области бухгалтерского учета и отчетности, включая международные стандарты финансовой отчетности (в зависимости от специализации, направлений деятельности), прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью, а также в области противодействия коррупции и коммерческому подкупу, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма;

14) законодательство, теория и практика по направлениям обучения и отдельным вопросам в соответствии с потребностями аудиторской организации (в пределах своей компетенции);

15) основы методики преподавания, виды и приемы современных педагогических технологий;

16) основы безопасной работы с компьютерной техникой и информационно-коммуникационными сетями в целях защиты информации;

17) внутренние организационно-распорядительные документы аудиторской организации, регламентирующие аудиторскую деятельность в организации;

18) Правила внутреннего трудового распорядка организации;

19) требования охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

20) ____________   (другие требования к необходимым знаниям) .

1.5. Аудитор-методолог должен уметь:

1) анализировать, толковать и систематизировать нормы и требования нормативных правовых актов по аудиторской деятельности, российский и зарубежный опыт разработки внутренних организационно-распорядительных документов, регламентирующих аудиторскую деятельность в организации;

2) подготавливать четкие, понятные и грамотно сформулированные внутренние организационно-распорядительные документы, регламентирующие аудиторскую деятельность в организации, разрабатывать понятные и применимые на практике шаблоны рабочих документов применительно к деятельности конкретной аудиторской организации;

3) разъяснять работникам требования внутренних организационно-распорядительных документов аудиторской организации, регламентирующих аудиторскую деятельность в организации, вырабатывать рекомендации по их применению;

4) проводить внутренние семинары и подготавливать сообщения по вопросам методологии аудиторской деятельности и применения внутренних организационно-распорядительных документов аудиторской организации, регламентирующих аудиторскую деятельность в организации, и материалы к ним;

5) собирать информацию, анализировать и обобщать результаты применения на практике внутренних организационно-распорядительных документов аудиторской организации, регламентирующих аудиторскую деятельность в организации;

6) работать с компьютером и офисной оргтехникой, с программными продуктами для создания шаблонов рабочих документов и других документов, со справочными правовыми системами;

7) анализировать нормы и требования нормативных правовых актов по аудиторской деятельности, российский и зарубежный опыт их применения;

8) систематизировать информацию, содержащуюся в нормативных правовых актах по аудиторской деятельности, российский и зарубежный опыт их применения;

9) объяснять нормы и требования нормативных правовых актов по аудиторской деятельности;

10) вырабатывать рекомендации по применению нормативных правовых актов по аудиторской деятельности в ходе выполнения аудиторского задания;

11) подготавливать внутренние семинары и сообщения по вопросам применения нормативных правовых актов по аудиторской деятельности и материалы к ним;

12) анализировать, толковать и систематизировать различные виды информации в соответствии с направлениями обучения;

13) объяснять в доступной форме положения внутренних организационно-распорядительных документов, регламентирующих аудиторскую деятельность в организации;

14) объяснять информацию в доступной форме, разъяснять сложные вопросы и ситуации, приводить примеры по теоретическим вопросам по направлениям обучения в соответствии с потребностями аудиторской организации (в пределах своей компетенции);

15) применять на практике различные формы и методы обучения, разрабатывать новые методики обучения в соответствии с потребностями аудиторской организации, применять их на практике;

16) подготавливать материалы для проведения обучения;

17) проводить внутренние семинары, читать лекции, подготавливать сообщения, проводить иные обучающие мероприятия;

18) составлять планы обучения и контролировать их выполнение;

19) подбирать программы обучения, вырабатывать рекомендации в зависимости от специфики деятельности аудиторской организации;

20) поддерживать деловые и этичные взаимоотношения с работниками аудиторской организации, предотвращать и разрешать конфликты;

21) работать с компьютером и офисной оргтехникой, со справочными правовыми системами;

22) ____________   (другие навыки и умения).

1.6. Аудитор-методолог в своей деятельности руководствуется:

1) ____________   (наименование учредительного документа);

2) Положением о ____________  (наименование структурного подразделения)  ;

3) настоящей должностной инструкцией;

4) ____________________    (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности).

1.7. Аудитор-методолог подчиняется непосредственно ____________   (наименование должности руководителя).

1.8. ____________  (другие общие положения) .

2. Трудовые функции

2.1. Методическое обеспечение аудиторской деятельности:

1) разработка и актуализация внутренних организационно-распорядительных документов, регламентирующих аудиторскую деятельность в организации;

2) разъяснение работникам аудиторской организации законодательства об аудиторской деятельности и его практического применения;

3) обучение и повышение квалификации работников аудиторской организации.

2.2. ____________  (другие функции) .

3. Должностные обязанности

3.1. Аудитор-методолог исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) осуществляет разработку внутренних организационно-распорядительных документов аудиторской организации, регламентирующих аудиторскую деятельность в организации;

2) своевременно вносит необходимые изменения и дополнения во внутренние организационно-распорядительные документы аудиторской организации, регламентирующие аудиторскую деятельность в организации;

3) доводит до сведения работников внутренние организационно-распорядительные документы аудиторской организации, регламентирующие аудиторскую деятельность в организации, и разъясняет их применение;

4) осуществляет внедрение и апробацию положений внутренних организационно-распорядительных документов аудиторской организации, регламентирующих аудиторскую деятельность в организации;

5) осуществляет организацию обмена информацией с работниками по вопросам применения на практике внутренних организационно-распорядительных документов аудиторской организации, регламентирующих аудиторскую деятельность в организации.

3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) доводит до сведения работников аудиторской организации требования нормативных правовых актов по аудиторской деятельности;

2) проводит мониторинг изменений нормативных правовых актов по аудиторской деятельности;

3) осуществляет разъяснение работникам аудиторской организации применения нормативных правовых актов по аудиторской деятельности и консультирование по этим вопросам.

3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) осуществляет анализ и оценку потребностей работников аудиторской организации в обучении по конкретным направлениям;

2) планирует обучение и повышение квалификации работников аудиторской организации;

3) проводит обучение работников аудиторской организации применению на практике внутренних организационно-распорядительных документов, регламентирующих аудиторскую деятельность в организации;

4) осуществляет организацию обучения и/или обучение работников аудиторской организации по направлениям и вопросам в соответствии с потребностями аудиторской организации (в пределах своей компетенции);

5) осуществляет контроль прохождения работниками аудиторской организации обучения и повышения квалификации.

3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

3.1.5. ____________  (другие обязанности).

3.2. В рамках выполнения своих трудовых функций аудитор-методолог соблюдает правила независимости аудиторов и аудиторских организаций и Кодекса профессиональной этики аудиторов.

3.3. ____________  (другие положения о должностных обязанностях) .

4. Права

4.1. Аудитор-методолог имеет право:

4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.1.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

4.1.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.

4.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

4.1.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.1.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.2. ____________  (иные права).

5. Ответственность

5.1. Аудитор-методолог привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;

— правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ____________  (другие положения об ответственности).

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Аудитор», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.10.2015 N 728н, с учетом ____________ (реквизиты локальных нормативных актов организации).

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ____________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

6.3. ____________   (другие заключительные положения).


Информация для сведения:
<1> В соответствии с Профессиональным стандартом «Аудитор», утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.10.2015 N 728н, иное возможное наименование должности — «методолог», «старший (ведущий) методолог».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *