Должностная инструкция руководителя ситуационно-аналитического центра - katalog-rus.ru
Меню Закрыть

Должностная инструкция руководителя ситуационно-аналитического центра

Должностная инструкция руководителя ситуационно-аналитического центра <1>

(главного методолога, советника по управлению рисками)

(профессиональный стандарт «Специалист по управлению рисками»)

1. Общие положения

1.1. На должность руководителя ситуационно-аналитического центра принимается лицо:
1) имеющее высшее образование — магистратура или специалитет;
2) прошедшее дополнительную подготовку по международным квалификационным программам управления рисками и (или) в функциональных областях деятельности организации;
3) имеющее практический опыт руководства проектами, подразделением в области риск-менеджмента, внутреннего контроля или внутреннего аудита не ниже 7-го квалификационного уровня не менее трех лет.
1.2. Руководитель ситуационно-аналитического центра должен знать:
1) законодательство Российской Федерации, национальных и международных стандартов, руководств и лучших практик по управлению рисками, управлению непрерывностью бизнеса и в чрезвычайных ситуациях;
2) основы управления проектами;
3) основы теории корпоративных финансов;
4) основные результаты современных исследований по проблемам управления рисками в России и мире;
5) основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа рисков;
6) основные методологии управления рисками;
7) основные элементы процесса стратегического и оперативного планирования;
8) основные информационные технологии по управлению рисками;
9) теорию управления изменениями;
10) основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций;
11) корпоративные нормативные акты организации по политике взаимодействия со средствами массовой информации и связями с общественностью;
12) основы теории корпоративной социальной ответственности;
13) основы методологии и методики проведения исследований;
14) ключевые показатели эффективности деятельности организации;
15) информационную политику организации;
16) требования к коммерческой тайне;
17) нормы этики организации;
18) нормы профессиональной этики;
19) нормы корпоративного управления и корпоративной культуры;
20) основы построения организационной культуры;
21) международные и национальные стандарты по управлению рисками в части создания культуры управления рисками;
22) международные и национальные документы по стандартам социальной отчетности и регулированию вопросов устойчивого развития;
23) методы, методологии оценки культуры управления рисками в разных организациях, лучшие практики оценки культуры управления рисками;
24) стратегию организации по управлению рисками;
25) Правила внутреннего трудового распорядка;
26) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
27) ………………….. (другие требования к необходимым знаниям)
1.3. Руководитель ситуационно-аналитического центра должен уметь:
1) анализировать корпоративные нормативные акты, информацию о порядке и особенностях выполнения действий по управлению рисками и эффективность выполнения этих действий;
2) разрабатывать методологии, корпоративные нормативные акты по управлению рисками;
3) формулировать рекомендации по оптимизации процесса управления рисками;
4) упорядочивать процесс управления рисками в целостную систему с четко определенными характеристиками и структурой;
5) формировать непредвзятое мнение в решении конфликтов, связанных с вопросами управления рисками в организации;
6) обрабатывать информацию по рискам в области своей профессиональной деятельности и в организации;
7) развивать у работников навыки и компетенции, связанные с текущей и будущей работой, используя возможности тренингов;
8) проводить интервью и переговоры;
9) составлять и проводить презентации и обучающие семинары;
10) ставить задачи и контролировать их исполнение;
11) отстаивать интересы организации на переговорах по вопросам управления рисками;
12) обосновывать позиции по спорным вопросам управления рисками;
13) формулировать рекомендации по решению спорных и нестандартных вопросов управления рисками;
14) подготавливать план мероприятий по реализации разработанных рекомендаций;
15) анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
16) производить самостоятельную научную и исследовательскую работы, владеть активными методами преподавания дисциплин, связанных с вопросами управления рисками;
17) публично выступать;
18) разрабатывать и применять на практике показатели эффективности деятельности, позволяющие заинтересованным сторонам оценивать деятельность организации по риск-менеджменту;
19) анализировать отчетные документы по результатам аудиторских проверок;
20) консолидировать и выбирать информацию по интересующим вопросам;
21) анализировать изменения корпоративной нормативной базы по вопросам управления рисками;
22) анализировать корпоративную культуру управления рисками, ее динамику, выявлять сильные и слабые стороны;
23) вырабатывать рекомендации по совершенствованию культуры управления рисками в организации;
24) применять стандарты в области риск-менеджмента и лучшие практики в области создания и поддержания культуры управления рисками в организации;
25) создавать нормативную документацию по корпоративному управлению рисками;
26) ……………………… (другие навыки и умения)
1.4. Руководитель ситуационно-аналитического центра в своей
деятельности руководствуется:
1) ……………………. (наименование учредительного документа);
2) Положением о …………………….. (наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) …………………. (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)
1.5. Руководитель ситуационно-аналитического центра подчиняется непосредственно ………….. (наименование должности руководителя)
1.6. ……………… (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Методическая разработка, поддержание и координация процесса управления рисками:
1) разработка методических документов и консультации для всех работников по вопросам управления рисками;
2) консультирование по вопросам управления рисками в организации;
3) взаимодействие с заинтересованными сторонами по вопросам управления рисками и публичное представление организации в средствах массовой информации в части риск-менеджмента;
4) поддержание и совершенствование культуры управления рисками в организации.
2.2. ………………. (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Руководитель ситуационно-аналитического центра исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет разработку и экспертизу методологий по управлению рисками, страховой защиты;
2) осуществляет разработку и экспертизу методологий по управлению в чрезвычайных, кризисных ситуациях и по управлению непрерывностью бизнеса;
3) привлекает работников, ответственных за процесс управления рисками, для выработки решений относительно необходимости и содержания новых методологий по управлению рисками и актуализации существующих;
4) руководит группой работников, привлеченных для разработки методических материалов по управлению рисками;
5) разрабатывает формы отчетной документации по процессу управления рисками;
6) проводит согласование методологий по управлению рисками в организации;
7) внедряет современные методологии управления рисками в повседневную деятельность организации;
8) осуществляет контроль методической деятельности по управлению рисками;
9) осуществляет проверку соответствия методологии управления рисками общей стратегии развития организации;
10) обеспечивает реализацию специальных проектов по управлению рисками по запросу руководства;
11) управляет изменениями в ходе процесса управления рисками.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет подготовку планов и программ консультационных проектов, включающих цели, объем проектов, их сроки и распределение ресурсов для достижения целей консультационных проектов по управлению рисками;
2) проводит консультирование руководства организации и работников по вопросам построения и функционирования системы управления рисками;
3) осуществляет идентификацию и оценку рисков объекта консультационного проекта (бизнес-процесса, проекта, программы, подразделения);
4) оценивает схему построения (эффективность) системы управления рисками или объекта консультационного проекта;
5) вносит предложения способов снижения рисков для повышения эффективности объекта консультационного проекта;
6) проводит обучающие семинары для работников организации по вопросам управления рисками.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет предоставление информации и консультирование заинтересованных сторон по вопросам управления рисками;
2) предоставляет необходимую информацию по запросам рейтинговых агентств и других заинтересованных сторон;
3) представляет позицию организации в части управления рисками в профессиональных сообществах риск-менеджеров, на публичных выступлениях, конференциях, в журналах по вопросам риск-менеджмента, интервью от лица организации.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 4 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет анализ аудиторских замечаний и рекомендаций, направленных на совершенствование культуры управления рисками в организации;
2) внедряет и совершенствует корпоративные стандарты по управлению рисками;
3) обеспечивает создание общего понятийного аппарата, норм и правил корпоративной культуры управления рисками в организации или адаптацию уже имеющихся лучших практик под специфику организации;
4) осуществляет адаптацию и внедрение норм и правил управления рисками в работу всех подразделений и сотрудников организации;
5) оценивает культуру управления рисками в организации.
3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.6. ………………… (другие обязанности)
3.2. В рамках выполнения своих трудовых функций руководитель ситуационно-аналитического центра соблюдает нормы профессиональной этики риск-менеджера.
3.3. …………………. (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

4.1. Руководитель ситуационно-аналитического центра имеет право:
4.1.1. Знакомиться с проектами решений директора организации, касающихся деятельности центра.
4.1.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.1.3. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.
4.1.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.1.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.1.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.1.7. Вносить на рассмотрение руководства организации представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую и производственную дисциплину.
4.1.8. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.2. ………………………. (другие права)

5. Ответственность

5.1. Руководитель ситуационно-аналитического центра привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ………………….. (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист по управлению рисками»,
утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.09.2015 N 591н, с учетом ……..
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……………..
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. …………….. (другие заключительные положения)

———————————
Информация для сведения:
<1> В соответствии с Профессиональным стандартом «Специалист по управлению рисками», утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.09.2015 N 591н, иное возможное наименование должности — «главный методолог», «советник по управлению рисками».

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *