Должностная инструкция мастера-приемщика
(мастера по ремонту, мастера по ремонту транспорта, мастера участка, мастера, старшего мастера)
(профессиональный стандарт «Специалист по мехатронным системам автомобиля»)
1. Общие положения
1.1. Мастер-приемщик относится к категории руководителей.
1.2. Для работы мастером-приемщиком принимается лицо:
1) имеющее среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена <1>;
2) имеющее опыт работы не менее трех лет в области технического обслуживания (ТО) и ремонта автотранспортных средств (АТС);
3) имеющее водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
1.3. Мастер-приемщик должен знать:
1) технологию ведения переговоров;
2) перечень регламентных работ и сервисных услуг, прейскурант;
3) порядок составления и оформления документации по оказанию сервисного обслуживания;
4) особенности конструкции АТС;
5) технические и эксплуатационные характеристики АТС;
6) номенклатуру запасных частей АТС и расходных материалов;
7) перечень регламентных работ и сервисных услуг, прейскурант;
8) правила приема и рассмотрения претензий потребителей АТС;
9) нормативно-правовые акты в области оказания сервисного обслуживания АТС и их компонентов;
10) правила оформления документов по результатам ТО и ремонта;
11) гарантийную политику организации-изготовителя АТС;
12) правила оформления документов по результатам ТО и ремонта АТС и их компонентов;
13) технологию продаж;
14) Правила дорожного движения и безопасной эксплуатации АТС;
15) нормативы времени на ТО и ремонт организации — изготовителя АТС;
16) перечень работ и операций, проводимых при ТО и ремонте АТС и их компонентов;
17) технические и эксплуатационные характеристики АТС;
18) Правила внутреннего трудового распорядка организации;
19) правила пожарной безопасности;
20) ………………….
1.4. Мастер-приемщик должен уметь:
1) проводить мониторинг рынка сервиса;
2) выбирать оптимальные способы построения взаимоотношений и коммуникаций с потребителем;
3) применять стандартное программное обеспечение компьютера;
4) выявлять потребности потребителя по ТО и ремонту АТС;
5) проводить структурированный опрос потребителя АТС с целью выявления и уточнения условий эксплуатации АТС;
6) проверять работоспособность узлов, агрегатов и систем АТС;
7) определять уровень сложности и продолжительности ТО и ремонта АТС и их компонентов;
8) определять необходимость ремонта или замены дефектной детали, узла, агрегата или системы;
9) составлять предварительный перечень ремонтных работ и калькуляцию оказываемых услуг;
10) диагностировать неисправность АТС и их компонентов;
11) пользоваться справочными материалами и технической документацией по ТО и ремонту АТС и их компонентов;
12) формировать заказ-наряд на ТО и ремонт АТС и их компонентов;
13) применять стандартное программное обеспечение;
14) разрабатывать мероприятия по улучшению процесса обслуживания потребителей;
15) проверять соответствие фактически выполненных работ заказу-наряду;
16) вести переговоры с потребителем АТС;
17) управлять АТС соответствующей категории;
18) ……………….. (другие требования к необходимым умениям)
1.5. Мастер-приемщик в своей деятельности руководствуется:
1) ……………….. (наименование учредительного документа)
2) Положением о ……………… (наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) ………………… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)
1.6. Мастер-приемщик подчиняется непосредственно ………………. (наименование должности руководителя)
1.7. ……………….. (другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Коммуникации с потребителем по вопросам сервиса АТС:
2.1.1. Консультирование потребителей по вопросам сервиса АТС и оформления документов, связанных с сервисным обслуживанием АТС.
2.1.2. Приемка АТС на техническое обслуживание (ТО), ремонт и сдача АТС потребителю.
2.1.3. Контроль сроков и объемов ремонтных работ.
2.2. ………………… (другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Мастер-приемщик исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет информирование и консультирование потребителя АТС о сервисном обслуживании АТС;
2) ведет базу потребителей АТС;
3) консультирует потребителей АТС об эксплуатации АТС в соответствии с требованиями организации-изготовителя АТС;
4) запрашивает у потребителей АТС информацию о проведенном сервисе;
5) оформляет и согласовывает стандартные договоры на сервисное обслуживание АТС;
6) формирует предложения по оптимизации процесса сервисного обслуживания АТС.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) уточняет причину обращения потребителя для получения услуг по ТО и ремонту АТС и их компонентов;
2) оформляет АТС и их компоненты на ТО и ремонт по перечню регламентных работ;
3) осуществляет тестовую поездку на АТС с потребителем;
4) проводит первичную диагностику АТС;
5) оформляет заказ-наряд на ТО и ремонт АТС и их компонентов;
6) запрашивает у потребителя необходимые документы на АТС для оформления заказа-наряда;
7) записывает потребителя АТС на сервисное обслуживание в сервисный центр;
8) проводит презентацию потребителю результатов устранения неисправностей;
9) выдает рекомендации потребителю АТС по недопущению появления неисправностей и предложение ремонтно-профилактических услуг;
10) оформляет документы по результатам ТО и ремонта АТС;
11) информирует потребителя АТС о дополнительных услугах сервиса.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) передает АТС и заказа-наряда на АТС в ремонтную зону;
2) осуществляет периодический контроль хода выполнения работ по ТО и ремонту АТС и их компонентов;
3) проводит промежуточную тестовую поездку на АТС с целью контроля качества выполненных работ по ТО и ремонту;
4) осуществляет приемку АТС из ремонтной зоны после проведения ТО и ремонта.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.5. ………………… (другие обязанности)
3.2. …………………. (другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
4.1. Мастер-приемщик имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.1.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.1.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. ………………… (другие права)
5. Ответственность
5.1. Мастер-приемщик привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
— правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ……………….. (другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист по мехатронным системам автомобиля», утвержденного Приказом Минтруда России от 13.03.2017 N 275н, с учетом …………. (реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается ……………. (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. …………………………
———————————
Информация для сведения:
<1> Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации по профилю деятельности.