Инструкция врача-педиатра участкового (ПС "Врач-педиатр участковый") - katalog-rus.ru
Меню Закрыть

Инструкция врача-педиатра участкового (ПС «Врач-педиатр участковый»)

Инструкция врача-педиатра участкового

(профессиональный стандарт «Врач-педиатр участковый»)

1. Общие положения

1.1. Врач-педиатр участковый относится к категории специалистов.
1.2. На должность врача-педиатра участкового принимается лицо, имеющее высшее образование — специалитет по специальности «Педиатрия», завершившее обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом с 2017 года, или высшее образование — специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело» и подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Педиатрия», или высшее образование — специалитет по специальностям «Педиатрия» или «Лечебное дело», и дополнительное профессиональное образование — профессиональная переподготовка по специальности «Педиатрия» при наличии подготовки в ординатуре по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)».
1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:
1) имеющее сертификат специалиста по специальности «Педиатрия» и/или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Педиатрия»;
2) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) не имеющее ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Врач-педиатр участковый должен знать:
1) законодательство в сфере охраны здоровья, нормативные правовые акты и иные документы, определяющие деятельность медицинских организаций и медицинских работников, программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
2) нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения медицинских осмотров несовершеннолетних, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях;
3) методику сбора и оценки данных о состоянии здоровья ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком (наследственные и хронические заболевания);
4) особенности диагностики и клинического течения заболеваний у детей раннего возраста;
5) методику получения и оценки информации о возрасте родителей в момент рождения ребенка, вредных привычках, работе с вредными и (или) опасными условиями труда, жилищных условиях и неблагоприятных социально-гигиенических факторах;
6) методику сбора и оценки анамнеза жизни ребенка — от какой беременности и какой по счету ребенок, исходы предыдущих беременностей, течение настоящей беременности и родов, состояние ребенка в динамике начиная с момента рождения, продолжительность естественного, смешанного и искусственного вскармливания, определение массы тела и роста, индекса массы тела ребенка различного возраста, оценки физического и психомоторного развития детей по возрастно-половым группам;
7) методику получения и оценки информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте);
8) методику получения и оценки информации о профилактических прививках (перечень и в каком возрасте) и поствакцинальных осложнениях (перечень и в каком возрасте), о результатах манту и диаскинтеста;
9) методику сбора и оценки анамнеза болезни (жалобы, сроки начала заболевания, сроки первого и повторного обращения, проведенная терапия);
10) методику оценки состояния и самочувствия ребенка, осмотра и оценки кожных покровов, выраженности подкожно-жировой клетчатки, ногтей, волос, видимых слизистых, лимфатических узлов, органов и систем организма ребенка с учетом анатомо-физиологических и возрастно-половых особенностей детей, определения и оценки массы тела и роста, индекса массы тела детей различных возрастно-половых групп, определения и оценки показателей физического развития и психомоторного развития детей различных возрастных групп;
11) анатомо-физиологические и возрастно-половые особенности детей;
12) показатели гомеостаза и водно-электролитного обмена детей по возрастно-половым группам;
13) особенности регуляции и саморегуляции функциональных систем организма детей по возрастно-половым группам в норме и при патологических процессах;
14) этиологию и патогенез болезней и состояний у детей, клиническую симптоматику болезней и состояний с учетом возраста ребенка и исходного состояния здоровья;
15) клиническую картину болезней и состояний, требующих направления детей на лабораторное и инструментальное обследование, с учетом действующих клинических рекомендаций (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
16) клиническую картину болезней и состояний, требующих направления детей к врачам-специалистам с учетом обследования и действующих клинических рекомендаций (протоколов лечения), порядков оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
17) клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям;
18) клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям;
19) клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям;
20) международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем;
21) правила получения добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение лечения;
22) современные методы медикаментозной терапии болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
23) механизм действия лекарственных препаратов; медицинские показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением;
24) современные методы немедикаментозной терапии основных болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
25) механизм действия немедикаментозной терапии; медицинские показания и противопоказания к ее назначению; осложнения, вызванные ее применением;
26) принципы назначения лечебного питания с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни и состояния в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи;
27) методы проведения санитарно-просветительной работы с детьми, их родителями (законным представителям) и лицами, осуществляющими уход за ребенком, по вопросам использования медикаментозной и немедикаментозной терапии;
28) принципы и правила проведения мероприятий при оказании медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи (проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности);
29) принципы и правила проведения мероприятий при оказании медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи;
30) принципы и правила оказания паллиативной медицинской помощи детям в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи;
31) нарушения в состоянии здоровья детей, приводящие к ограничению их жизнедеятельности;
32) показания для направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи;
33) показания для направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям;
34) показания к направлению детей с нарушениями в состоянии здоровья, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы;
35) методы контроля выполнения индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной врачом по медико-социальной экспертизе;
36) мероприятия по реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
37) медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
38) перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий в соответствии с возрастом ребенка, диагнозом и клиническими проявлениями заболевания, с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
39) медицинские показания и противопоказания к назначению санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
40) методы оценки эффективности и безопасности реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи;
41) методы оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
42) основные принципы профилактического наблюдения за детьми с учетом возраста ребенка, состояния здоровья в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
43) правила грудного вскармливания и его польза для сохранения здоровья матери и ребенка, состав грудного молока;
44) виды и состав смесей — заменителей грудного молока, показания и правила применения в зависимости от возраста и состояния ребенка;
45) сроки и порядок введения прикорма в зависимости от возраста и состояния ребенка;
46) основные принципы рационального сбалансированного питания детей различных возрастных групп;
47) перечень врачей-специалистов для проведения профилактических медицинских осмотров, лабораторных и инструментальных обследований, профилактических прививок при проведении профилактических медицинских осмотров в зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья;
48) показания к направлению на лабораторное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
49) показания к направлению на инструментальное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
50) принципы применения специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у детей, национальный календарь профилактических прививок с учетом возраста ребенка и состояния его здоровья;
51) медицинские показания и противопоказания к применению вакцин, возможные реакции и осложнения при применении вакцин;
52) критерии распределения детей на группы здоровья с учетом диагноза, результатов функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития;
53) критерии распределения детей на группы здоровья для занятия физической культурой в образовательных организациях с учетом диагноза и перенесенного заболевания;
54) лечебно-оздоровительные мероприятия среди детей с учетом группы здоровья, возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
55) принципы диспансерного наблюдения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями, детей-инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
56) правила проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции;
57) формы и методы санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей (законных представителей), лиц, осуществляющих уход за ребенком, по формированию элементов здорового образа жизни с учетом возраста ребенка и группы здоровья;
58) правила получения согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных;
59) правила получения добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику;
60) законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских работников и медицинских организаций;
61) медико-статистические показатели заболеваемости, инвалидности и смертности, характеризующие состояние здоровья прикрепленного контингента, порядок их вычисления и оценки;
62) правила оформления в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям амбулаторно, медицинской документации, в том числе в электронном виде;
63) правила оформления и выдачи документов при направлении детей на госпитализацию, на санаторно-курортное лечение, на медико-социальную экспертизу, на посещение образовательных организаций, при временной утрате трудоспособности;
64) методы контроля выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой на педиатрическом участке;
65) методы организации медицинской помощи детям в медицинских организациях;
66) правила работы в информационных системах и информационно-коммуникативной сети Интернет;
67) Правила внутреннего трудового распорядка;
68) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
69) ……………… (другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Врач-педиатр участковый должен уметь:
1) устанавливать контакт с ребенком, родителями (законными представителями) и лицами, осуществляющими уход за ребенком;
2) составлять генеалогическое дерево в пределах трех поколений родственников начиная с больного ребенка;
3) получать информацию о наличии наследственных и хронических заболеваний у ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком;
4) получать информацию о возрасте родителей и их вредных привычках (табакокурение, прием алкоголя, психоактивных веществ) в момент рождения ребенка, о профессиональных вредностях, жилищных условиях, неблагоприятных социально-гигиенических факторах, воздействующих на ребенка;
5) получать информацию об анамнезе жизни ребенка, в том числе от какой беременности и какой по счету ребенок, об исходах предыдущих беременностей, о течении настоящей беременности и родов, состоянии ребенка при рождении и в период новорожденности, о продолжительности естественного, смешанного и искусственного вскармливания;
6) получать информацию о поствакцинальных осложнениях, результатах реакции манту и диаскинтеста;
7) получать информацию о жалобах, сроках начала заболевания, сроках первого и повторного обращения, проведенной терапии;
8) оценивать состояние и самочувствие ребенка, осматривать и оценивать кожные покровы, выраженность подкожно-жировой клетчатки, ногти, волосы, видимые слизистые, лимфатические узлы, органы и системы организма ребенка, оценивать соответствие паспортному возрасту физического и психомоторного развития детей; определять массу тела и рост, индекс массы тела ребенка различного возраста, оценивать физическое и психомоторное развитие детей;
9) оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям;
10) оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям;
11) оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям;
12) обосновывать необходимость и объем лабораторного обследования детей;
13) интерпретировать результаты лабораторного обследования детей по возрастно-половым группам;
14) обосновывать необходимость и объем инструментального обследования детей;
15) интерпретировать результаты инструментального обследования детей по возрастно-половым группам;
16) обосновывать необходимость направления детей на консультацию к врачам-специалистам;
17) обосновывать необходимость направления детей на госпитализацию;
18) пользоваться медицинской аппаратурой, которая входит в стандарт оснащения кабинета врача-педиатра участкового в соответствии с порядком оказания медицинской помощи;
19) составлять план лечения болезней и состояний ребенка с учетом его возраста, диагноза и клинической картины заболевания и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
20) назначать медикаментозную терапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
21) назначать немедикаментозную терапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
22) назначать диетотерапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
23) разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, необходимость и правила приема медикаментозных средств, проведения немедикаментозной терапии и применения диетотерапии;
24) выполнять рекомендации по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной ребенку врачами-специалистами;
25) оказывать медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента, в том числе проводить мероприятия для восстановления дыхания и сердечной деятельности в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
26) оказывать медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
27) оказывать паллиативную медицинскую помощь детям в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
28) анализировать действие лекарственных препаратов по совокупности их фармакологического воздействия на организм в зависимости от возраста ребенка;
29) направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи;
30) направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям;
31) направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, для прохождения медико-социальной экспертизы;
32) оценивать выполнение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной врачом по медико-социальной экспертизе;
33) определять медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов и медицинской помощи;
34) определять врачей-специалистов для проведения реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
35) назначать санаторно-курортное лечение длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
36) контролировать выполнение и оценивать эффективность и безопасность реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
37) производить оценку эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
38) организовывать и обеспечивать проведение профилактических медицинских осмотров детей с учетом их возраста и состояния здоровья в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
39) организовывать и контролировать проведение иммунопрофилактики инфекционных заболеваний у детей с учетом их возраста, состояния здоровья ребенка и в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;
40) разъяснять матерям пользу грудного вскармливания не менее чем до одного года, в том числе исключительно грудного вскармливания в течение первых 6 месяцев, и правила введения прикорма в соответствии с клиническими рекомендациями;
41) разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, правила рационального сбалансированного питания детей различных возрастных групп;
42) определять группу здоровья ребенка с учетом диагноза, результатов функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития;
43) устанавливать группу здоровья ребенка для занятия физической культурой в образовательных учреждениях с учетом диагноза и перенесенного заболевания;
44) назначать лечебно-оздоровительные мероприятия детям с учетом возраста ребенка, группы здоровья и факторов риска в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи, контролировать соблюдение оздоровительных мероприятий;
45) проводить диспансерное наблюдение за длительно и часто болеющими детьми, детьми с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья, детьми-инвалидами с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
46) назначать лечебно-оздоровительные мероприятия среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья, детей-инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
47) организовывать проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции;
48) разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, элементы и правила формирования здорового образа жизни с учетом возраста ребенка и группы здоровья;
49) получать согласие родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных;
50) получать добровольное информированное согласие родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику;
51) составить план работы и отчет о работе врача-педиатра участкового в соответствии с установленными требованиями;
52) пользоваться методами и средствами наглядного представления результатов деятельности;
53) проводить анализ медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности для оценки здоровья детского населения;
54) заполнять медицинскую документацию, в том числе в электронном виде;
55) оформлять документы при направлении детей на госпитализацию, на санаторно-курортное лечение, на медико-социальную экспертизу, на посещение образовательных организаций, при временной утрате трудоспособности;
56) работать в информационных системах и информационно-коммуникативной сети Интернет;
57) ……………… (другие навыки и умения)
1.6. Врач-педиатр участковый в своей деятельности руководствуется:
1) ……………… (наименование учредительного документа)
2) Положением о ……………… (наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) ……………… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)
1.7 Врач-педиатр участковый подчиняется непосредственно ……………… (наименование должности руководителя)
1.8. ……………… (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Оказание медицинской помощи детям в амбулаторных условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения, в том числе на дому при вызове медицинского работника:
2.1.1. Обследование детей с целью установления диагноза.
2.1.2. Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности.
2.1.3. Реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей.
2.1.4. Проведение профилактических мероприятий, в том числе санитарно-просветительной работы, среди детей и их родителей.
2.1.5. Организация деятельности медицинского персонала и ведение медицинской документации.
2.2. ……………… (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Врач-педиатр участковый исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в п. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) получает данные о родителях, ближайших родственниках и лицах, осуществляющих уход за ребенком;
2) проводит сбор анамнеза жизни ребенка;
3) получает информацию о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте);
4) получает информацию о профилактических прививках;
5) осуществляет сбор анамнеза заболевания;
6) оценивает состояние и самочувствие ребенка;
7) направляет детей на лабораторное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи; при необходимости информирует родителей детей (их законных представителей) и детей старше 15 лет о подготовке к лабораторному и инструментальному обследованию;
8) направляет детей на инструментальное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
9) направляет детей на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
10) направляет детей на госпитализацию в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;
11) производит оценку клинической картины болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям;
12) проводит оценку клинической картины болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям;
13) оценивает клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям;
14) проводит дифференциальный диагноз с другими болезнями и постановка диагноза в соответствии с действующей международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в п. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) разрабатывает план лечения болезней и состояний ребенка;
2) назначает медикаментозную терапию ребенку;
3) назначает немедикаментозную терапию ребенку;
4) назначает диетотерапию ребенку;
5) формирует у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, приверженность лечению;
6) выполняет рекомендации по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной ребенку врачами-специалистами;
7) оказывает медицинскую помощь детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаков угрозы жизни пациента (проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности);
8) оказывает медицинскую помощь детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
9) производит оценку эффективности и безопасности медикаментозной и немедикаментозной терапии у детей.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в п. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) определяет нарушения в состоянии здоровья детей, приводящие к ограничению их жизнедеятельности;
2) направляет детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи;
3) направляет детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям;
4) направляет детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, для прохождения медико-социальной экспертизы;
5) контролирует выполнение индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов, составленной врачом по медико-социальной экспертизе;
6) контролирует выполнение медицинских мероприятий по реабилитации длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями;
7) производит выбор врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями;
8) назначает санаторно-курортное лечение длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями;
9) проводит оценку эффективности и безопасности реализации реабилитации длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов;
10) проводит оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в п. 2.1.4 настоящей должностной инструкции:
1) организует и проводит профилактические медицинские осмотров детей;
2) организует и контролирует проведение иммунопрофилактики инфекционных заболеваний;
3) формирует приверженность матерей к грудному вскармливанию;
4) проводит санитарно-просветительную работу среди детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком;
5) устанавливает группу здоровья ребенка;
6) устанавливает медицинскую группу здоровья ребенка для занятия физической культурой в образовательных организациях;
7) проводит диспансерное наблюдение длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья и детей-инвалидов;
8) назначает лечебно-оздоровительные мероприятия детям;
9) организует проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции;
10) формирует у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, элементы здорового образа жизни;
11) оценивает эффективность профилактической работы с детьми различных возрастно-половых групп.
3.1.5. В рамках трудовой функции, указанной в п. 2.1.5 настоящей должностной инструкции:
1) получает согласие родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных;
2) получает информированное добровольное согласие родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику;
3) составляет план и отчет о работе врача-педиатра участкового;
4) проводит анализ показателей заболеваемости, инвалидности и смертности для характеристики здоровья прикрепленного контингента;
5) предоставляет статистические показатели, характеризующие деятельность врача-педиатра участкового, по требованию руководства медицинской организации;
6) ведет медицинскую документацию, в том числе в электронном виде;
7) проводит экспертизу временной нетрудоспособности и оформляет документацию, оформляет документацию при направлении ребенка на медико-социальную экспертизу;
8) контролирует выполнение должностных обязанностей медицинской сестрой участковой на педиатрическом участке;
9) обеспечивает в пределах своей компетенции внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности.
3.1.6. ……………… (другие обязанности)
3.2. В рамках выполнения своих трудовых функций врач-педиатр участковый:
1) соблюдает врачебную тайну;
2) соблюдает Клятву врача;
3) соблюдает принципы врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (законными представителями пациентов), коллегами;
4) проходит дополнительное профессиональное образование для присвоения квалификационных категорий:
— программы повышения квалификации;
— программы профессиональной переподготовки;
— стажировку;
— тренинги в симуляционных центрах;
5) использует современные дистанционные образовательные технологии (образовательный портал и вебинары);
6) участвует в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях.
3.3. ……………… (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Врач-педиатр участковый имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценка качества исполнения своих трудовых функций.
4.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.7. ……………… (другие права)

5. Ответственность

5.1. Врач-педиатр участковый привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
— правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ……………… (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Врач-педиатр участковый», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.03.2017 N 306н, с учетом ……………… (реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ………………
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. ……………… (другие заключительные положения)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *