Регламент работы контрактной службы - katalog-rus.ru
Меню Закрыть

Регламент работы контрактной службы

Редакция действует с 1 июля 2018 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом ___________
от __.__.20__ № ____

Регламент работы контрактной службы
___________________________________________

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент работы контрактной службы _______________ (далее – Регламент) определяет порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с подразделениями – администраторами расходов бюджетных средств, комиссиями по осуществлению закупок в целях обеспечения планирования и осуществления _______________ закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 04.05.2013 № 44-ФЗ).

2. Планирование закупок

2.1. Планирование закупок осуществляется исходя из Планов на соответствующий период, содержащих перечень мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), утвержденных Руководителем организации, соответствующих предложений научно-технических (экспертных) советов по отраслям промышленности, а также потребностей в товарах, работах услугах, необходимых для выполнения функций _______________ посредством формирования, утверждения и ведения:
– планов закупок;
– планов-графиков.
2.2. При планировании закупок должны обеспечиваться:
– своевременное удовлетворение нужд _______________ в товарах, работах, услугах;
– достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд.

3. Формирование Плана закупок

3.1. План закупок формируется в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации на срок, соответствующий сроку действия закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и утверждается Руководителем организации.
3.2. Руководитель контрактной службы обеспечивает утверждение Плана закупок в течение 10 рабочих дней после доведения до _______________ объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.3. Контрактная служба _______________ осуществляет формирование, утверждение и ведение Плана закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе, обеспечивает подготовку подразделениями-администраторами расходов бюджетных средств (далее — Администраторы расходов) обоснования закупок при формировании Плана закупок.

4. Формирование Плана-графика закупок

4.1. План-график закупок формируется ежегодно на один год и утверждается Руководителем организации.
4.2. Контрактная служба в срок до __ _________ текущего года предоставляет Администраторам расходов форму Перечня закупок на плановый период и инструкции по его подготовке.
4.3. В Перечень закупок на плановый период Администратором расходов включаются сведения о закупках Администратора расходов, предусмотренных Планом закупок на плановый период, сформированным в соответствии с разделом 2 настоящего Регламента. До __ _________ 20__ года в План-график закупок включаются сведения о закупках Администратора расходов, предусмотренных утвержденными Руководителем организации Планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, Планом по прикладным научным исследованиям и разработкам (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) на соответствующий финансовый год в _______________.
4.4. В отношении каждой закупки, предусмотренной Перечнем закупок на плановый период, Администратор расходов, в том числе, приводит следующую информацию:
– наименование и описание объекта закупки с указанием минимально необходимых требований, предъявляемых к объекту закупки, которые могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта. Описание объекта закупки должно формироваться на основании положений соответствующих предложений научно-технических (экспертных) советов по отраслям промышленности и быть составлено с учетом требований статьи 33 Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ;
– копии источников информации необходимых и достаточных Контрактной службе _______________ для подготовки обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ;
– количество, планируемые сроки, периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
– размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
– предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
– предполагаемая дата начала закупки;
– информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
– информация о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
– информация о запретах на допуск товаров (работ, услуг), а также ограничения и условия допуска товаров (работ, услуг) для целей осуществления закупок в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ;
– предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ (при наличии таких преимуществ).
4.5. Информация, предусмотренная пунктом 4.4. настоящего Регламента, должна соответствовать положениям Организационно-управленческого плана на плановый период, утвержденного курирующим Администратора расходов заместителем Руководителя организации.
4.6. Перечень закупок на плановый период, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.7. настоящего Регламента, формируется Администратором расходов, в установленном порядке согласовывается курирующим заместителем Руководителя организации после согласования с соответствующими подразделениями _______________:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
4.7. Перечень закупок на плановый период, осуществляемых Административным подразделением и подразделением реализаций конвенционных обязательств, формируется Администратором расходов, в установленном порядке согласовывается курирующим заместителем Руководителя организации после согласования с подразделением бюджетной политики и финансов в части лимитов бюджетных обязательств и соответствия кодов бюджетной классификации утвержденной бюджетной росписи, а также с Контрактной службой в части соответствия Плану закупок, Организационно-управленческому плану, а также наличия информации, необходимой для формирования Плана-графика закупок.
4.8. Перечень закупок на плановый период, согласованный в порядке, установленном пунктом 4.6. настоящего Регламента, предоставляется Администратором расходов на утверждение Руководителю организации не позднее __________ с момента утверждения закона о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.
4.9. Не позднее _________________ со дня утверждения Руководителем организации Перечня закупок на плановый период Администратор расходов в срок до _____________________________ представляет указанный документ в Контрактую службу _____________ и копию в бюджетное подразделение.
4.10. Контрактная служба на основании Перечней закупок на плановый период, предоставленных в соответствии с пунктом 4.8. настоящего Регламента, формирует План-график закупок, в том числе, в отношении каждой закупки, предусмотренной соответствующим Перечнем закупок на плановый период:
– определяет способ определения поставщика (подрядчика) исполнителя;
– формирует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
– указывает информацию о банковском или казначейском сопровождении контракта;
– указывает информацию об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги (номер и дата протокола);
– указывает информацию об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ.
4.11. План-график закупок, сформированный в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Регламента, утверждается Руководителем организации после согласования Руководителем Контрактной службы _____________ в течение 10 рабочих дней после получения _____________ объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств.
4.12. План-график закупок размещается в единой информационной в течение 3 рабочих дней после его утверждения.
4.13. При необходимости внесения изменений в План-график закупок, Администратор расходов формирует изменения в Перечень закупок на плановый период и согласовывает изменения в порядке, установленном пунктом 4.6 настоящего Регламента, и, после утверждения изменений Руководителем организации, представляет указанный документ в Контрактую службу _____________, а копию в подразделение бюджетной политики и финансов.
4.14. Контрактная служба на основании изменений в Перечень закупок на плановый период, предоставленных в соответствии с пунктом 4.10. настоящего Регламента, формирует изменения Плана-графика закупок и после утверждения Руководителем Контрактной службы _____________ в течение 3 рабочих дней размещает такие изменения в единой информационной системе.

5. Формирование Графика проведения процедур закупок

5.1. В течение _____________ дней со дня утверждения Плана-графика закупок Администраторы расходов формируют Графики закупок подразделений, которые после утверждения курирующим Администратора расходов заместителем Руководителя организации передаются в Контрактную службу _____________.
5.2. Контрактная служба _____________ составляет График проведения процедур закупок на основании Графиков закупок подразделений с учетом временных, кадровых и материально-технических ресурсов, необходимых для осуществления закупок и передает составленный документ на утверждение Руководителю Контрактной службы _____________.
5.3. Организация работы в _____________ по осуществлению закупок за счет средств федерального бюджета осуществляется в строгом соответствии с Графиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

6. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

6.1. Основанием для начала процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за счет средств федерального бюджета (далее – определение поставщика) является утвержденный _____________ приказ об осуществлении закупки.
6.2. Проект приказа подготавливается ответственным работником контрактной службы в соответствии с разделением обязанностей на основании Плана-графика не менее чем за _____________ до планируемой даты размещения в единой информационной системе извещения о закупке с использованием информационной системы организации, кроме случаев осуществления закупок путем проведения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В указанном приказе отражается способ определения поставщика, определенный контрактной службой в соответствии с Планом-графиком, должностное лицо, уполномоченное на утверждение извещения о закупке, документации о закупке, на подписание контракта от имени _____________ по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), утверждается состав и порядок работы комиссии по осуществлению закупок, срок представления Администратором расходов в контрактную службу утвержденных в установленном порядке технических (функциональных) требований к объекту закупки.
6.3. Проект приказа, за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящего Регламента, согласовывается следующими подразделениями:
– _____________________________________;
– _____________________________________;
– _____________________________________;
– _____________________________________;
– _____________________________________;
6.4. Проект приказа об осуществлении закупки по направлениям расходов Административного подразделения и подразделения реализаций конвенционных обязательств, сформированный в порядке, установленном в пункте 6.3. настоящего Регламента, согласовывается с подразделением бюджетной политики и финансов в части лимитов бюджетных обязательств и соответствия кодов бюджетной классификации утвержденной бюджетной росписи, а также с Контрактной службой _____________ в части соответствия плану-графику закупок, Организационно-управленческому плану.
6.5. Проекты приказов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, подготавливаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны, при наличии согласования решения об осуществления закупок путем проведения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.6. После издания приказа контрактная служба:
– на основании представленных Администратором расходов в контрактную службу утвержденных в установленном порядке технических (функциональных) требований к объекту закупки, а также примерных форм, размещенных в информационной системе организации, подготавливает извещение об осуществлении закупок, документацию о закупке и проект контракта, подготавливает приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
– согласовывает указанные документы в порядке, указанном в пунктах 6.4, 6.5 настоящего Регламента;
– утверждает извещение о закупке, документацию о закупке.
6.7. Контрактная служба несет ответственность за соответствие проектов государственных контрактов, включаемых в документацию о закупке, требованиям законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности.
6.8. После утверждения документации о закупке контрактная служба размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупок, документацию о закупках и проект контрактов, направляет приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, обеспечивает в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, осуществление закупок, в том числе заключение контрактов.
6.9. До истечения сроков, установленных Федеральным законом от 04.05.2013 № 44-ФЗ, в извещение о закупке, документацию о закупке могут быть внесены изменения. Изменения могут быть внесены по инициативе Администратора расходов, контрактной службы. Изменения утверждаются приказом _____________, сформированным и согласованным в порядке, установленном пунктами 8, 9, 10 настоящего Регламента.
В случае принятия решения о внесении изменений в извещение о закупке, документацию о закупке, срок подачи заявок должен быть продлен в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2013 № 44-ФЗ.
Размещение изменений в извещение о закупке, документацию о закупке осуществляется контрактной службой.
6.10. В случае получения запросов на разъяснение положений документации о закупке в контрактная служба регистрирует запрос в журнале регистрации запросов о разъяснении документации о закупке и направляет ответ участнику закупки в письменной форме или в форме электронного документа в срок, установленный Федеральным законом от 04.05.2013 № 44-ФЗ, если такой запрос поступил в _____________ до истечения срока, установленного Федеральным законом от 04.05.2013 № 44-ФЗ.
В течение одного рабочего дня со дня направления разъяснений положений документации о закупке контрактная служба размещение разъяснения на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.
6.11. До истечения сроков, установленных Федеральным законом от 04.05.2013 № 44-ФЗ, _____________ может быть принято решение об отмене определения поставщика (исполнителя, подрядчика). Такое решение может быть принято по инициативе Администратора расходов, контрактной службы. Контрактная служба размещает на официальном сайте извещение об отказе от определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
6.12. В случае поступления заявления от участника закупки о предоставлении документации о закупке такое заявление регистрируется контрактной службой. Контрактная служба предоставляет документацию о закупке заинтересованному лицу в сроки, установленные Федеральным законом от 04.05.2013 № 44-ФЗ, и вносит сведения о лице, которому выдана документация, в журнал выдачи конкурсной документации.
6.13. Каждый конверт с заявкой, поступивший в срок, указанный в извещении о закупке, документации о закупке, подлежит регистрации контрактной службой в журнале регистрации заявок. По требованию участника закупки контрактная служба выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
Контрактная служба обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках.
6.14. Прием заявок прекращается в срок, указанный в извещении о закупке, документации о закупке.
Полученные после окончания приема заявок конверты с заявками регистрируются контрактной службой в журнале регистрации заявок и вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа).
В день поступления такого конверта с заявкой контрактная служба составляет акт возврата заявки, подписываемый руководителем контрактной службы. Контрактная служба возвращает опоздавшую заявку в день ее поступления.
6.15. Все заявки, поступившие до окончания срока подачи заявок, контрактная служба представляет на заседание комиссии по осуществлению закупок.
6.16. Контрактная служба осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе по письменному требованию Председателя комиссии по осуществлению закупок обеспечивает проверку:
– соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
– непроведения ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
– неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
– отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
– отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки — юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
– отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
– участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
– обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
– отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов;
– участник закупки не является офшорной компанией;
– отсутствия у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;
– соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона.
Контрактная служба обязана незамедлительно сообщать комиссии по осуществлению закупок о результатах проведенной проверки.
6.17. Контрактная служба предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке, обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках.
6.18. На заседаниях комиссии по осуществлению закупок должен присутствовать работник контрактной службы, который осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на оснований решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок.
6.19. Комиссия по осуществлению закупок после подписания соответствующего протокола обязана незамедлительно передать его контрактной службе для размещения на официальном сайте.
Контрактная служба обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках.
6.20. На основании решения комиссии по осуществлению закупок контрактная служба обеспечивает заключение контракта путем уведомления Администратора расходов о результатах проведенной закупки и представления сведений об участнике, с которым заключается контракт.
В случае необходимости, контрактная служба обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ.
6.21. В случае, когда участник закупки, с которым заключается контракт, признан уклонившимся от заключения контракта, контрактная служба организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, путем направления необходимых сведений и документов в контрольный орган в сфере закупок.
6.22. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, которые могут быть определены Руководителем организации.
С Регламентом работы контрактной службы _____________ ознакомлены:

/ __ _______ 20__ года
/ __ _______ 20__ года
/ __ _______ 20__ года
/ __ _______ 20__ года
/ __ _______ 20__ года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *