Рекомендации по взаимодействию с блогерами - распространителями финансовой информации в социальных сетях - katalog-rus.ru
Меню Закрыть

Рекомендации по взаимодействию с блогерами — распространителями финансовой информации в социальных сетях

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 февраля 2025 г. N 018-59-1/1731

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ

ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РАСПРОСТРАНИТЕЛЯМИ ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

 

Банк России в рамках мониторинга социальных сетей отмечает активное распространение пользователями социальных сетей, объем аудитории персональных страниц которых составляет более десяти тысяч пользователей (далее — Распространители информации), информации о выборе финансовой организации, финансовых услуг, финансовых инструментов и/или инвестиционных предложений, которая может оказывать влияние на решения, принимаемые получателями финансовых услуг.

В ряде случаев Распространители информации размещают материалы, привлекающие внимание к определенным финансовым организациям, финансовым услугам, финансовым инструментам и/или инвестиционным предложениям (в том числе в форме аналитических материалов и обзоров) (далее — Информация). В то же время Информация нередко распространяется в условиях наличия заинтересованности Распространителя информации, в том числе обусловленной наличием отношений аффилированности и/или договорных отношений с соответствующими финансовыми организациями и/или эмитентами эмиссионных ценных бумаг. При этом маркировка, которая позволила бы получателям финансовых услуг отличить Информацию от личного мнения Распространителя информации либо указывающая на наличие условий, свидетельствующих о заинтересованности Распространителя информации, способной повлиять на объективность Информации, как правило, отсутствует.

Учитывая изложенное, в целях повышения информированности получателей финансовых услуг и обеспечения принятия ими более взвешенных решений Банк России рекомендует участникам финансового рынка <1>, продвигающим через Распространителей информации на возмездной основе свои финансовые услуги, финансовые инструменты и/или инвестиционные предложения, обеспечить <2> наличие в Информации пометки о том, что она размещается в интересах и по заказу соответствующего участника финансового рынка, за исключением информации, которая должна содержать пометку «реклама» в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

———————————

<1> Профессиональным участникам рынка ценных бумаг, осуществляющим брокерскую деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами, управляющим компаниям инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственным пенсионным фондам, операторам инвестиционных платформ, операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, эмитентам эмиссионных ценных бумаг.

<2> Например, путем включения такого обязательства в договоры с Распространителями информации.

 

Заместитель Председателя

Ф.Г.ГАБУНИЯ