Должностная инструкция врача — детского хирурга (амбулаторного)
(профессиональный стандарт «Врач — детский хирург»)
1. Общие положения
1.1. Врач — детский хирург (амбулаторный) относится к категории специалистов.
1.2. Для работы врачом — детским хирургом (амбулаторным) принимается лицо:
1) имеющее высшее образование — специалитет по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия» и прошедшее подготовку в интернатуре и (или) ординатуре по специальности «Детская хирургия» или имеющее высшее образование — специалитет по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия» и освоившее программы ординатуры по специальности «Детская хирургия» в части, касающейся профессиональных компетенций, соответствующих обобщенной трудовой функции кода A Профессионального стандарта «Врач — детский хирург»;
2) имеющее сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Детская хирургия», полученное по результатам освоения программы ординатуры по специальности «Детская хирургия» в части, касающейся профессиональных компетенций, соответствующих обобщенной трудовой функции кода A Профессионального стандарта «Врач — детский хирург»;
3) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) не имеющее ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
1.3. Врач — детский хирург (амбулаторный) должен знать:
1) законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, нормативные правовые акты, документы, регламентирующие деятельность медицинских организаций и медицинских работников, в том числе в сфере назначения, выписывания и хранения наркотических средств и психотропных веществ;
2) общие вопросы организации оказания медицинской помощи населению;
3) вопросы организации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
4) порядок оказания медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
5) стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
6) закономерности функционирования здорового организма человека и механизмы обеспечения здоровья с позиции теории функциональных систем; особенности регуляции функциональных систем организма человека при патологических процессах;
7) методику сбора анамнеза жизни и жалоб у детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями;
8) методику осмотров и обследований детей с хирургическими заболеваниями;
9) методы лабораторных и инструментальных исследований у детей с хирургическими заболеваниями для оценки состояния здоровья, медицинские показания к проведению исследований, правила интерпретации их результатов у детей с хирургическими заболеваниями;
10) анатомо-функциональные особенности детей;
11) этиологию и патогенез, патоморфологию, клиническую картину, дифференциальную диагностику, особенности течения, осложнения и исходы заболеваний и (или) патологических состояний у детей с хирургическими заболеваниями;
12) методы клинической и параклинической диагностики хирургических заболеваний у детей;
13) хирургические заболевания у детей, требующие направления к врачам-специалистам, оказания медицинской помощи в неотложной форме;
14) международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ);
15) симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических процедур у детей с хирургическими заболеваниями;
16) изменения органов и систем у детей с хирургическими заболеваниями;
17) клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
18) методы лечения детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
19) механизм действия лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания, применяемых у детей с хирургическими заболеваниями (медицинские показания и медицинские противопоказания к назначению, возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные);
20) методы немедикаментозного лечения у детей с хирургическими заболеваниями; медицинские показания и медицинские противопоказания; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные;
21) принципы и методы хирургических вмешательств, лечебных манипуляций у детей с хирургическими заболеваниями; медицинские показания и медицинские противопоказания; возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные;
22) способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших при обследовании или лечении детей с хирургическими заболеваниями;
23) предоперационную подготовку и послеоперационное ведение детей с хирургическими заболеваниями;
24) методы обезболивания детей с хирургическими заболеваниями;
25) требования асептики и антисептики;
26) принципы и методы оказания медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями в неотложной форме в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
27) основы медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями;
28) методы медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями;
29) механизм воздействия реабилитационных мероприятий на организм детей с хирургическими заболеваниями;
30) медицинские показания для направления детей с хирургическими заболеваниями к врачам-специалистам для назначения проведения мероприятий реабилитации, в том числе индивидуальной программы реабилитации;
31) клинические рекомендации по ведению хронического болевого синдрома у детей с хирургическими заболеваниями, получающих паллиативную медицинскую помощь;
32) порядок оказания паллиативной медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
33) медицинские показания к направлению на оказание паллиативной медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
34) механизм действия опиоидных анальгетиков и психотропных веществ, способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций при их применении;
35) медицинские показания к применению методов физиотерапии и лечебной физкультуры в рамках оказания паллиативной медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями, профилактики и лечения пролежней, появления контрактур;
36) основы рационального питания, принципы лечебного питания детей с хирургическими заболеваниями, требующих паллиативной медицинской помощи;
37) принципы организации и проведения медико-социальной экспертизы детей с хирургическими заболеваниями, получающих паллиативную медицинскую помощь;
38) нормативные правовые акты, регламентирующие порядки проведения медицинских экспертиз, выдачи листков временной нетрудоспособности;
39) медицинские показания для направления детей, имеющих стойкое нарушение функции пораженного органа, обусловленное хирургическими заболеваниями, на медико-социальную экспертизу, требования к оформлению медицинской документации;
40) нормативные правовые документы, регламентирующие порядки проведения медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения детей с хирургическими заболеваниями;
41) принципы диспансерного наблюдения за детьми с хирургическими заболеваниями в соответствии с нормативными правовыми документами;
42) перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении медицинских осмотров, диспансеризации детей с хирургическими заболеваниями;
43) формы и методы санитарно-просветительной работы по формированию элементов здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и борьбы с ним;
44) основы здорового образа жизни, методы его формирования;
45) формы и методы санитарно-просветительной работы среди детей (их законных представителей), медицинских работников по вопросам профилактики хирургических заболеваний;
46) принципы и особенности профилактики возникновения или прогрессирования хирургических заболеваний;
47) порядок организации медицинских осмотров и диспансеризации детей, а также диспансерного наблюдения;
48) медицинские показания и медицинские противопоказания к применению методов профилактики хирургических заболеваний у детей в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
49) принципы и особенности оздоровительных мероприятий среди детей с хроническими хирургическими заболеваниями;
50) правила оформления медицинской документации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «детская хирургия»;
51) правила работы в информационно-аналитических системах и информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
52) требования пожарной безопасности, охраны труда, основы личной безопасности и конфликтологии, правила внутреннего трудового распорядка;
53) требования к обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
54) должностные обязанности медицинских работников в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «детская хирургия»;
55) методику сбора жалоб и анамнеза жизни и заболевания у пациентов (их законных представителей);
56) методику физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);
57) клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания;
58) правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации;
59) ______________________________________.
1.4. Врач — детский хирург (амбулаторный) должен уметь:
1) осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями;
2) интерпретировать и анализировать информацию, полученную от детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями;
3) оценивать анатомо-функциональное состояние органов и систем организма у детей с хирургическими заболеваниями;
4) использовать методы осмотров и обследований детей с хирургическими заболеваниями с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей, в числе которых:
— визуальное исследование различных органов и систем;
— пальпация и перкуссия грудной клетки, брюшной полости, костей и суставов;
— аускультация органов грудной клетки и брюшной полости;
— определение площади ожоговой поверхности;
— определение объема активных и пассивных движений в суставе;
— диагностическая аспирационная пункция сустава;
— установка назогастрального зонда;
— катетеризация мочевого пузыря;
— катетеризация прямой кишки;
— оценка интенсивности боли;
5) интерпретировать и анализировать результаты осмотров и обследований детей с хирургическими заболеваниями;
6) обосновывать и планировать объем инструментальных исследований детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
7) интерпретировать и анализировать результаты инструментальных исследований у детей с хирургическими заболеваниями, таких как:
— ультразвуковое исследование органов брюшной полости, грудной клетки, забрюшинного пространства;
— ультразвуковая доплерография сосудов органов брюшной полости, забрюшинного пространства;
— рентгенография, в том числе рентгенологическое обследование с использованием внутриполостного/внутривенного контрастирования;
— магнитно-резонансная томография;
— компьютерная томография, в том числе с использованием внутриполостного или внутривенного контрастирования;
— ангиография;
— радиоизотопное исследование;
— функциональные исследования мочевыделительной системы, толстой кишки;
— внутрипросветное исследование (фиброскопия) пищевода, желудка, трахеи, бронхов, толстой кишки;
— биопсия;
8) обосновывать и планировать объем лабораторных исследований у детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
9) интерпретировать и анализировать результаты лабораторных исследований у детей с хирургическими заболеваниями;
10) обосновывать необходимость направления к врачам-специалистам детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
11) интерпретировать и анализировать результаты осмотров врачами-специалистами детей с хирургическими заболеваниями;
12) выявлять клинические симптомы и синдромы у детей с хирургическими заболеваниями;
13) определять медицинские показания для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
14) выявлять симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических процедур у детей с хирургическими заболеваниями;
15) разрабатывать план лечения детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
16) назначать лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
17) оценивать эффективность и безопасность применения лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания у детей с хирургическими заболеваниями;
18) назначать немедикаментозное лечение детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
19) оценивать эффективность и безопасность немедикаментозного лечения у детей с хирургическими заболеваниями;
20) разрабатывать план подготовки детей с хирургическими заболеваниями к хирургическому вмешательству, лечебным манипуляциям в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
21) выполнять хирургические вмешательства, лечебные манипуляции детям с хирургическими заболеваниями, такие как:
— пункция гнойного очага;
— инсталляция мочевого пузыря;
— наложение повязки при нарушении целостности кожных покровов;
— наложение повязки при гнойных заболеваниях кожи и подкожно-жировой клетчатки;
— наложение повязки при заболеваниях мышц;
— наложение иммобилизационной повязки при переломах костей;
— наложение шины при переломах костей;
— наложение иммобилизационной повязки при вывихах (подвывихах) суставов;
— наложение повязки при ранении (повреждении) сосудов;
— наложение повязки на послеоперационные раны;
— удаление поверхностного инородного тела;
— вскрытие панариция;
— сшивание кожи и подкожно-жировой клетчатки;
— вскрытие фурункула (карбункула);
— вскрытие и дренирование флегмоны (абсцесса);
— закрытая коррекция отделенного эпифиза;
— обработка места открытого перелома;
— репозиция отломков костей при переломах;
— вправление вывиха сустава;
— аппликационная, инфильтрационная и проводниковая местная анестезия;
— катетеризация мочевого пузыря;
— пункция суставов;
— наложение жгута при кровотечении;
— наложение гипсовых повязок;
— наложение кожных швов;
— снятие кожных швов;
22) разрабатывать план послеоперационного ведения детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
23) предотвращать или устранять осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные, возникшие в результате диагностических манипуляций, применения лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечебного питания, немедикаментозного лечения, хирургических вмешательств, лечебных манипуляций;
24) проводить мониторинг хирургического заболевания, корректировать план лечения в зависимости от особенностей течения хирургического заболевания;
25) оказывать медицинскую помощь детям с хирургическими заболеваниями в неотложной форме, в том числе в чрезвычайных ситуациях, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи:
— при травматических повреждениях костно-мышечной системы, кожи и мягких тканей, внутренних органов, черепно-мозговой травме, ожогах, отморожениях;
— проникающих ранениях органов брюшной полости, грудной клетки, забрюшинного пространства;
— гнойно-воспалительных заболеваниях кожи, подкожно-жировой клетчатки, костей, суставов, органов брюшной полости, грудной клетки;
— наружных и внутренних кровотечениях;
— развитии шока;
— пневмотораксе;
— сочетанных и комбинированных повреждениях;
26) определять медицинские показания для проведения мероприятий по медицинской реабилитации детям с хирургическими заболеваниями и санаторно-курортного лечения;
27) разрабатывать план реабилитационных мероприятий детям с хирургическими заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
28) проводить мероприятия медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
29) определять медицинские показания для направления детей с хирургическими заболеваниями к врачам-специалистам для назначения и проведения мероприятий по медицинской реабилитации, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
30) оценивать эффективность и безопасность мероприятий по медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов;
31) проводить работу по реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации инвалидов детства по хирургическим заболеваниям;
32) оценивать тяжесть состояния детей с хирургическими заболеваниями, получающих паллиативную медицинскую помощь;
33) определять медицинские показания для направления детей с хирургическими заболеваниями в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь населению, для назначения необходимого лечения, направленного на избавление от боли и облегчение тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни;
34) оценивать интенсивность и характер болевого синдрома с использованием шкал оценки боли у детей с хирургическими заболеваниями;
35) разрабатывать индивидуальный план оказания паллиативной медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями с учетом тяжести состояния, прогноза заболевания, выраженности болевого синдрома и других тягостных симптомов, социального положения, а также индивидуальных потребностей детей, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
36) обосновывать схему, план и тактику ведения детей с хирургическими заболеваниями, получающих паллиативную медицинскую помощь;
37) предусматривать возможные осложнения и осуществлять их профилактику;
38) проводить комплексные мероприятия, направленные на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни детей с хирургическими заболеваниями;
39) консультировать законных представителей детей с хирургическими заболеваниями по навыкам и организации индивидуального ухода за детьми с хирургическими заболеваниями, получающими паллиативную медицинскую помощь;
40) оказывать помощь в решении этических вопросов, юридических вопросов, возникающих в связи с тяжелой болезнью и приближением смерти;
41) направлять детей с хирургическими заболеваниями на медико-социальную экспертизу;
42) подготавливать необходимую медицинскую документацию детям с хирургическими заболеваниями для осуществления медико-социальной экспертизы в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы;
43) оформлять листок нетрудоспособности по уходу;
44) формулировать медицинские заключения по результатам медицинских экспертиз в части, касающейся наличия и (или) отсутствия хирургического заболевания;
45) проводить медицинские осмотры с учетом возраста, состояния здоровья в соответствии с действующими нормативными правовыми документами;
46) проводить санитарно-просветительную работу по формированию здорового образа жизни, профилактике хирургических заболеваний;
47) проводить диспансеризацию детей в соответствии с действующими нормативными правовыми документами;
48) проводить диспансерное наблюдение детей с выявленными хроническими хирургическими заболеваниями;
49) разрабатывать и реализовывать программы формирования здорового образа жизни, в том числе программы снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и борьбы с ним;
50) составлять план работы и отчет о своей работе;
51) заполнять медицинскую документацию, контролировать качество ее ведения;
52) производить анализ медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности для оценки здоровья детского населения;
53) использовать информационно-аналитические системы и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
54) использовать в работе персональные данные пациентов и сведения, составляющие врачебную тайну;
55) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, требования пожарной безопасности, охраны труда;
56) осуществлять контроль выполнения должностных обязанностей находящегося в распоряжении медицинского персонала;
57) определять медицинские показания для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями;
58) распознавать состояния, представляющие угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)), требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме;
59) выполнять мероприятия базовой сердечно-легочной реанимации;
60) оказывать медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания));
61) применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в экстренной форме;
62) ____________________________________.
(другие требования к необходимым умениям)
1.5. Врач — детский хирург (амбулаторный) в своей деятельности руководствуется:
1) ____________________________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о ________________________;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) ____________________________________.
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)
1.6. Врач — детский хирург (амбулаторный) подчиняется непосредственно
_____________________________________.
(наименование должности руководителя)
1.7. _________________________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям по профилю «детская хирургия» в амбулаторных условиях:
2.1.1. Проведение медицинского обследования детей в целях выявления хирургических заболеваний, установление диагноза.
2.1.2. Назначение лечения детям с хирургическими заболеваниями, контроль его эффективности и безопасности.
2.1.3. Планирование и контроль эффективности медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов.
2.1.4. Оказание паллиативной медицинской помощи детям с хирургическими заболеваниями.
2.1.5. Проведение медицинских экспертиз в отношении детей с хирургическими заболеваниями.
2.1.6. Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
2.1.7. Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала.
2.1.8. Оказание медицинской помощи в экстренной форме.
2.2. ___________________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Врач — детский хирург (амбулаторный) исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) производит сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями;
2) интерпретирует информацию, полученную от детей (их законных представителей) с хирургическими заболеваниями;
3) производит осмотры детей с хирургическими заболеваниями;
4) формулирует предварительный диагноз и составляет план лабораторных и инструментальных исследований детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
5) направляет детей с хирургическими заболеваниями на инструментальные исследования в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
6) направляет детей с хирургическими заболеваниями на лабораторные исследования в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
7) направляет детей с хирургическими заболеваниями к врачам-специалистам при наличии медицинских показаний в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
8) интерпретирует результаты осмотров, лабораторных и инструментальных исследований детей с хирургическими заболеваниями;
9) интерпретирует результаты осмотров врачами-специалистами детей с хирургическими заболеваниями;
10) устанавливает диагноз с учетом действующей МКБ;
11) проводит повторные осмотры и обследования детей с хирургическими заболеваниями;
12) проводит работы по обеспечению безопасности диагностических манипуляций.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) разрабатывает план лечения детей с хирургическими заболеваниями с учетом диагноза, возраста и клинической картины в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
2) назначает лекарственные препараты, медицинские изделия и лечебное питание детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
3) проводит оценку эффективности и безопасности лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания у детей с хирургическими заболеваниями;
4) назначает немедикаментозное лечение: физиотерапевтические методы, рефлексотерапию, лечебную физкультуру, трудотерапию детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
5) проводит оценку эффективности и безопасности немедикаментозного лечения у детей с хирургическими заболеваниями;
6) выполняет отдельные этапы хирургических вмешательств, лечебных манипуляций детям с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
7) проводит оценку результатов хирургических вмешательств, лечебных манипуляций у детей с хирургическими заболеваниями;
8) осуществляет профилактику или лечение осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате диагностических или лечебных манипуляций, применения лекарственных препаратов, медицинских изделий, лечебного питания, немедикаментозного лечения, хирургических вмешательств;
9) направляет детей с хирургическими заболеваниями для оказания медицинской помощи в условиях стационара или дневного стационара при наличии медицинских показаний;
10) оказывает медицинскую помощь детям с хирургическими заболеваниями в неотложной форме, в том числе в чрезвычайных ситуациях: травматические повреждения костно-мышечной системы, кожи и мягких тканей, внутренних органов, черепно-мозговая травма, проникающие ранения органов брюшной полости, грудной клетки, забрюшинного пространства, гнойно-воспалительные заболевания кожи, подкожно-жировой клетчатки, костей, суставов, органов брюшной полости, грудной клетки, ожоги, отморожения.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) составляет план мероприятий медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
2) реализует мероприятия медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации и санаторно-курортного лечения;
3) направляет детей с хирургическими заболеваниями к врачам-специалистам для назначения и проведения мероприятий медицинской реабилитации, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
4) проводит оценку эффективности и безопасности мероприятий медицинской реабилитации детей с хирургическими заболеваниями в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет динамическое наблюдение детей с хирургическими заболеваниями, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи;
2) выполняет оценку интенсивности и характера болевого синдрома с использованием шкал оценки боли;
3) проводит обезболивание у детей с хирургическими заболеваниями, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи;
4) разрабатывает и проводит комплексные мероприятия по улучшению качества жизни детей с хирургическими заболеваниями, требующих оказания паллиативной медицинской помощи;
5) направляет детей с хирургическими заболеваниями в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
6) осуществляет консультирование законных представителей детей с хирургическими заболеваниями по навыкам и организации индивидуального ухода за детьми с хирургическими заболеваниями, получающими паллиативную медицинскую помощь;
7) решает этические вопросы, оказывает помощь в решении юридических вопросов, возникающих в связи с тяжелой болезнью и приближением смерти.
3.1.5. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.5 настоящей должностной инструкции:
1) определяет необходимость ухода законного представителя за ребенком с хирургическим заболеванием и выдает листок временной нетрудоспособности по уходу законному представителю ребенка с хирургическим заболеванием;
2) подготавливает необходимую медицинскую документацию для детей с хирургическими заболеваниями для осуществления медико-социальной экспертизы в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы;
3) направляет детей с хирургическими заболеваниями на медико-социальную экспертизу.
3.1.6. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.6 настоящей должностной инструкции:
1) ведет пропаганду здорового образа жизни, профилактику хирургических заболеваний;
2) проводит медицинские осмотры, диспансеризацию в соответствии с действующими нормативными правовыми документами;
3) проводит диспансерное наблюдение за детьми с выявленными хроническими хирургическими заболеваниями;
4) назначает профилактические мероприятия детям с учетом факторов риска в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи;
5) контролирует соблюдение профилактических мероприятий;
6) заполняет и направляет в установленном порядке экстренное извещение о случае инфекционного, паразитарного, профессионального и другого заболевания, носительства возбудителей инфекционных болезней, отравления, неблагоприятной реакции, связанной с иммунизацией, укуса, ослюнения, оцарапывания животными в территориальные органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор экстренного извещения при выявлении инфекционного заболевания;
7) формирует программы здорового образа жизни;
8) проводит оценку эффективности профилактической работы с пациентами.
3.1.7. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.7 настоящей должностной инструкции:
1) составляет план работы и отчета о своей работе;
2) ведет медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа;
3) контролирует выполнение должностных обязанностей находящегося в распоряжении медицинского персонала;
4) обеспечивает внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
5) использует информационно-аналитические системы и информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
6) соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, требования пожарной безопасности, охраны труда;
7) использует в работе персональные данные пациентов и сведения, составляющие врачебную тайну.
3.1.8. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.8 настоящей должностной инструкции:
1) проводит оценку состояния, требующего оказания медицинской помощи в экстренной форме;
2) распознает состояния, представляющие угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме;
3) оказывает медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания));
4) применяет лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в экстренной форме.
3.1.9. В рамках выполнения своих трудовых функций:
1) получает дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки);
2) формирует профессиональные навыки через наставничество;
3) проходит стажировку;
4) использует современные дистанционные образовательные технологии (образовательный портал и вебинары);
5) проходит тренинги в симуляционных центрах;
6) принимает участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах;
7) соблюдает нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, регулирующих деятельность медицинских организаций и медицинских работников, программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
8) соблюдает врачебную тайну, клятву врача, принципы врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами.
3.1.10. ______________________________.
(другие обязанности)
3.3. ________________________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
4.1. Врач — детский хирург (амбулаторный) имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.1.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.1.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. ________________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Врач — детский хирург (амбулаторный) привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
— правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. __________________________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Врач — детский хирург», утвержденного Приказом Минтруда России от 14.03.2018 N 134н
_______________________________________.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
______________________________________
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
______________________________________.
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями);
в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. __________________________________.