Вопросы с ответами по новым правилам охраны труда при работе на грузовом транспорте - katalog-rus.ru
Меню Закрыть

Вопросы с ответами по новым правилам охраны труда при работе на грузовом транспорте

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ


СОКРАЩЕНИЯ

ГНС — газ сжиженный нефтяной

КПГ — компримированный природный газ

СИЗ — средства индивидуальной защиты


 

  1. Дайте определение понятию «безопасность дорожного движения».

Ответ:

Безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий

(Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 29.11.2021) «О безопасности дорожного движения», ст. 2)

  1. Дайте определение понятию «дорожно-транспортное происшествие».

Ответ:

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб

(Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 29.11.2021) «О безопасности дорожного движения», ст. 2)

  1. Дайте определение понятию «обеспечение безопасности дорожного движения»

Ответ:

Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий

(Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 29.11.2021) «О безопасности дорожного движения», ст. 2)

  1. Что запрещается делать при хранении на площадках транспортных средств?

Ответ:

При хранении на площадках транспортных средств запрещается:

1) устанавливать на площадках транспортные средства в количестве, превышающем предусмотренное проектной документацией, нарушать утвержденный план их расстановки, уменьшать установленное расстояние между транспортными средствами. План расстановки транспортных средств на площадках их хранения утверждается руководителем транспортного предприятия или должностным лицом, назначенным ответственным за расстановку приказом (распоряжением) руководителя;

2) загромождать выездные (въездные) ворота огороженных площадок, проезды и проходы;

3) производить на площадках кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообрабатывающие работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

4) оставлять на площадке транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при обнаружении утечки топлива и масла;

5) заправлять транспортные средства топливом и сливать топливо из транспортных средств;

6) хранить на площадках топливо и тару из-под топлива и масла;

7) подзаряжать аккумуляторы транспортных средств;

8) подогревать двигатели транспортных средств открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), применять открытые источники огня для освещения;

9) осуществлять совместное хранение транспортных средств, предназначенных для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также горючих газов, с другими транспортными средствами.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 21)

  1. Чем должны отделяться от других помещений помещения, в которых размещаются посты мойки автотранспортных средств? Какими материалами должны облицовываться стены?

Ответ:

Помещения, в которых размещаются посты мойки автотранспортных средств, должны отделяться от других помещений глухими стенами с пароизоляцией. Стены должны облицовываться керамической плиткой или другим влагостойким материалом.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 30)

  1. Какое покрытие должны иметь площадки для наружной шланговой мойки транспортных средств? Как оно должно быть расположено?

Ответ:

Площадки для наружной шланговой мойки транспортных средств должны иметь твердое влагостойкое покрытие с уклоном в сторону колодцев и лотков, расположение которых должно исключать попадание сточных вод на территорию организации.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 31)

  1. Какие устройства должны использоваться для обеспечения безопасного доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным в нижней части транспортных средств, в процессе выполнения технического обслуживания и ремонта транспортных средств?

Ответ:

Должны использоваться напольные механизированные устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели) либо устраиваться осмотровые канавы и эстакады.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 33)

  1. Где должны производиться техническое обслуживание и ремонт транспортных средств? Какие неисправности разрешается устранять водителю во время работы на линии?

Ответ:

Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств должны производиться в ремонтно-механических мастерских, постах, оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, инструментом и приспособлениями.

Во время работы на линии водителю разрешается устранять неисправности, не требующие разборки механизмов. В остальных случаях для проведения ремонтных работ транспортное средство должно быть отбуксировано в ремонтно-механическую мастерскую.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 56)

  1. Что необходимо выполнить после постановки транспортного средства на пост ТО?

Ответ:

После постановки транспортного средства на пост ТО необходимо выполнить следующее:

1) затормозить транспортное средство стояночным тормозом;

2) выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в транспортном средстве с дизельным двигателем);

3) установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение;

4) под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков);

5) на рулевое колесо вывесить запрещающий комбинированный знак безопасности с поясняющей надписью «Двигатель не пускать! Работают люди» (на транспортных средствах, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичный знак должен быть вывешен и на дублирующее устройство).

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 64)

  1. Каким работникам разрешается осуществлять пуск двигателя транспортного средства на посту ТО?

Ответ:

Разрешается осуществлять водителю-перегонщику или специально назначенным работникам при наличии у них водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 67)

  1. Чем должны быть обеспечены работники при необходимости выполнения работ под транспортными средствами, находящимися вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады?

Работники должны быть обеспечены ремонтными лежаками, а при выполнении работ с упором на колени — наколенниками из материала низкой теплопроводности и водопроницаемости.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 69)

  1. Что запрещается делать при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств?

Ответ:

Запрещается:

1) работать лежа на полу (на земле) без ремонтного лежака;

2) выполнять работы на транспортном средстве, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях), кроме стационарных;

3) выполнять работы без установки козелков (упора или штанги под плунжер) под транспортные средства, вывешенные на подъемники (передвижные, в том числе канавные, и подъемники, не снабженные двумя независимыми приспособлениями, одно из которых — страховочное, препятствующие самопроизвольному опусканию рабочих органов транспортных средств);

4) оставлять без присмотра вывешенное транспортное средство на высоте более половины диаметра колеса ремонтируемого транспортного средства;

5) использовать в качестве опор под вывешенные транспортные средства подручные предметы кроме козелков;

6) снимать и ставить рессоры на транспортные средства всех конструкций и типов без предварительной разгрузки кузова от массы путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму транспортного средства;

7) проводить техническое обслуживание и ремонт транспортного средства при работающем двигателе, за исключением работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

8) поднимать (вывешивать) транспортное средство за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепями или крюком подъемного механизма;

9) поднимать (даже кратковременно) грузы, масса которых превышает паспортную грузоподъемность подъемного механизма;

10) снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты путем зацепки их стальными канатами или цепями при отсутствии специальных захватывающих устройств;

11) поднимать груз при косом натяжении тросов или цепей;

12) оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы;

13) работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;

14) пускать двигатель и перемещать транспортное средство при поднятом кузове;

15) выполнять ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала или самосвального прицепа без предварительного их освобождения от груза и установки дополнительного упора;

16) проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки.

17) выдувать сжатым воздухом пыль, опилки, стружку, мелкие частицы и обрезки материалов.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 75)

  1. Что необходимо делать с разлитым маслом или топливом?

Ответ:

Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка, опилок или органических сорбентов, которые после использования следует помещать в металлические емкости с крышками, устанавливаемые вне помещения.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 77)

  1. Что запрещается делать в зоне технического обслуживания и ремонта транспортных средств?

Ответ:

В зоне технического обслуживания и ремонта транспортных средств запрещается:

1) мыть агрегаты транспортных средств легковоспламеняющимися жидкостями;

2) хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, краски, карбид кальция в количествах, превышающих сменную потребность работников в данных веществах;

3) заправлять транспортные средства топливом;

4) хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

5) загромождать проходы между осмотровыми канавами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами;

6) хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;

7) выполнять работы с применением открытого огня.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 82)

  1. На что должна быть проверена газовая система питания перед въездом транспортного средства, работающего на газовом топливе, в производственное помещение?

Ответ:

 Газовая система питания должна быть проверена на герметичность.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 85)

  1. Что запрещается делать при проведении технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния транспортных средств, работающих на газовом топливе?

Ответ:

При проведении технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния транспортных средств, работающих на газовом топливе, запрещается:

1) подтягивать резьбовые соединения и снимать с транспортного средства детали газовой аппаратуры и газопроводы, находящиеся под давлением;

2) выпускать (сливать) газ вне специально отведенного места (поста);

3) скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;

4) устанавливать газопроводы не заводского изготовления;

5) применять дополнительные рычаги при открывании и закрывании магистрального и расходных вентилей;

6) использовать для крепления шлангов не предназначенные для этих целей хомуты и стяжки.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 89)

  1. Какие требования необходимо соблюдать при мойке транспортных средств?

Ответ:

При мойке транспортных средств необходимо соблюдать следующие требования:

1) мойка должна производиться в специально отведенных местах;

2) при механизированной мойке транспортного средства рабочее место мойщика должно располагаться в водонепроницаемой кабине;

3) пост открытой шланговой (ручной) мойки должен располагаться в зоне, изолированной от открытых токоведущих проводников и оборудования, находящегося под напряжением;

4) автоматические бесконвейерные моечные установки на въезде должны быть оборудованы световой сигнализацией светофорного типа;

5) на участке (посту) мойки электропроводка, осветительная арматура и электродвигатели должны быть выполнены во влагозащищенном исполнении;

6) электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть напряжением не выше 50 В.

7) при использовании в работе моек высокого давления не направлять струю воды на электроприборы, людей (в том числе на себя) и животных. При добавлении моющих веществ использовать защитные перчатки.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 93)

  1. Должен ли быть полностью выпущен воздух из камеры перед демонтажем шины с диска колеса? Где или с помощью чего должен выполняться демонтаж шины?

Ответ:

Перед демонтажем шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 163)

  1. С применением чего необходимо производить монтаж и демонтаж шин в пути?

Ответ:

Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить с применением монтажного инструмента.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 164)

  1. Исправность чего должна быть проверена перед монтажом шины?

Ответ:

Перед монтажом шины должна быть проверена исправность бортового и замочного кольца. Замочное кольцо должно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 165)

  1. В чем необходимо убедиться перед пуском двигателя транспортного средства?

Ответ:

Перед пуском двигателя транспортного средства необходимо убедиться, что транспортное средство заторможено стояночным тормозом, а рычаг переключения передач (контроллера) поставлен в нейтральное положение.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 201)

  1. Что необходимо предварительно сделать перед пуском двигателя транспортного средства, подключенного к системе подогрева?

Ответ:

Перед пуском двигателя транспортного средства, подключенного к системе подогрева, необходимо предварительно отключить и отсоединить элементы подогрева.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 202)

  1. При помощи чего должен производиться пуск двигателя транспортного средства? Разрешается ли запуск двигателя с помощью буксира?

Ответ:

Пуск двигателя транспортного средства должен производиться при помощи стартера. Запрещается запуск двигателя с помощью буксира.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 203)

  1. Обязан ли работодатель при направлении водителя в длительный (продолжительностью более одних суток) рейс провести инструктаж по охране труда водителю перед выездом об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза?

Ответ:

Да, обязан.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 205)

  1. Где должны размещаться лица, сопровождающие (получающие) грузы?

Ответ:

Лица, сопровождающие (получающие) грузы, должны размещаться в кабине грузового транспортного средства.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 208)

  1. Каким образом при остановке транспортного средства должна быть исключена возможность его самопроизвольного движения?

Ответ:

Следующим образом:

1) выключено зажигание или прекращена подача топлива;

2) рычаг переключения передач (контроллера) установлен в нейтральное положение;

3) транспортное средство заторможено стояночным тормозом;

4) под колесо грузового транспортного средства установлены не менее двух специальных упоров (башмаков).

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 209)

  1. В каких случаях сцепку автомобиля и прицепа разрешается производить одному водителю? Что в этом случае необходимо сделать водителю?

Ответ:

В исключительных случаях (дальние рейсы, перевозка сельскохозяйственных продуктов с полей) сцепку автомобиля и прицепа разрешается производить одному водителю. В этом случае необходимо:

1) затормозить прицеп стояночным тормозом;

2) проверить состояние буксирного устройства;

3) положить под колеса прицепа специальные упоры (башмаки);

4) произвести сцепку, включая соединение гидравлических, пневматических и электрических систем автомобиля и прицепа.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 211)

  1. Что необходимо сделать перед началом движения автомобиля задним ходом?

Ответ:

Перед началом движения автомобиля задним ходом необходимо зафиксировать поворотный круг прицепа стопорным устройством.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 212)

  1. В каком положении должен находиться рычаг переключения передач (контроллер) в момент выполнения работы по сцепке автомобиля с прицепом? Разрешается ли для отключения коробки передач использовать педаль сцепления?

Ответ:

В момент выполнения работы по сцепке автомобиля с прицепом рычаг переключения передач (контроллер) должен находиться в нейтральном положении.

Запрещается для отключения коробки передач использовать педаль сцепления.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 213)

  1. На какой площадке должны производиться сцепка и расцепка транспортного средства? Как должны располагаться при этом продольные оси автомобиля-тягача и полуприцепа?

Ответ:

Сцепка и расцепка транспортного средства должны производиться только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Продольные оси автомобиля-тягача и полуприцепа при этом должны располагаться на одной прямой.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 214)

  1. Борта полуприцепов при сцепке должны быть открыты или закрыты? В чем необходимо убедиться перед сцепкой?

Ответ:

Борта полуприцепов при сцепке должны быть закрыты. Перед сцепкой необходимо убедиться в том, что:

1) седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепление исправны;

2) полуприцеп заторможен стояночным тормозом;

3) передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло (при необходимости следует поднять или опустить переднюю часть полуприцепа).

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 215)

  1. Что необходимо сделать при вывешивании транспортного средства на грунтовой поверхности?

Ответ:

При вывешивании транспортного средства на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить под домкрат подкладку достаточных размеров и прочности, на которую установить домкрат.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 216)

  1. Чем должны оборудоваться места разгрузки автомобилей-самосвалов у откосов и оврагов?

Ответ:

Места разгрузки автомобилей-самосвалов у откосов и оврагов должны оборудоваться колесоотбойными брусами.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 217)

  1. Как должно определяться то минимальное расстояние, на которое может подъезжать к откосу автомобиль-самосвал для разгрузки если колесоотбойный брус не устанавливается?

Ответ:

Должно определяться исходя из конкретных условий и угла естественного откоса грунта.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 218)

  1. Что необходимо сделать перед подъемом части транспортного средства домкратом?

Ответ:

Перед подъемом части транспортного средства домкратом необходимо остановить двигатель, затормозить транспортное средство стояночным тормозом, удалить пассажиров из салона (кузова) и кабины, закрыть двери и установить под неподнимаемые колеса в распор не менее двух упоров (башмаков).

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 220)

  1. Что запрещается при эксплуатации транспортных средств?

Ответ:

Запрещается:

1) подавать транспортное средство на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней нет ограждений и колесоотбойного бруса;

2) движение автомобиля-самосвала с поднятым кузовом;

3) привлекать к ремонту транспортного средства на линии посторонних лиц (грузчиков, сопровождающих, пассажиров, прохожих);

4) устанавливать домкрат на случайные предметы: камни, кирпичи. Под домкрат необходимо подкладывать деревянную выкладку (шпалу, брусок, доску толщиной 40 — 50 мм) площадью больше площади основания корпуса домкрата;

5) выполнять какие-либо работы, находясь под транспортным средством, вывешенным только на домкрате, без установки козелка (подставки);

6) выполнение работ по обслуживанию и ремонту транспортного средства на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов;

7) при подаче автомобиля к прицепу находиться между автомобилем и прицепом;

8) производить на линии водителям городских автобусов ремонтные работы под автобусом при наличии в организации службы технической помощи.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 222)

  1. Должны ли быть включены на транспортном средстве габаритные или стояночные огни при остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости?

Ответ:

Да, должны быть включены габаритные или стояночные огни.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 225)

  1. Может ли оставаться открытым магистральный вентиль при остановке двигателя транспортного средства, работающего на газовом топливе, на короткое (не более 10 минут) время?

Ответ:

Да, может оставаться открытым.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 229)

  1. Что запрещается при эксплуатации транспортных средств, работающих на газовом топливе?

Ответ:

Запрещается:

1) выпускать КПГ или сливать ГСН при работающем двигателе или включенном зажигании;

2) ударять по газовой аппаратуре или арматуре, находящейся под давлением;

3) останавливать транспортное средство, работающее на газовом топливе, ближе 5 м от места работы с открытым огнем, а также пользоваться открытым огнем ближе 5 м от транспортного средства;

4) проверять герметичность соединений газопроводов, газовой системы питания и арматуры открытым огнем;

5) эксплуатировать транспортное средство, работающее на газовом топливе, со снятым воздушным фильтром;

6) запускать двигатель при утечке газа из газовой системы питания, а также при давлении газа в баллонах менее 0,5 МПа (для КПГ);

7) находиться на посту выпуска и слива газа посторонним лицам;

8) курить и пользоваться открытым огнем на посту слива или выпуска газа, а также выполнять работы, не имеющие отношения к сливу или выпуску газа.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 231)

  1. Что необходимо сделать перед заправкой транспортного средства газовым топливом?

Ответ:

Перед заправкой транспортного средства газовым топливом необходимо остановить двигатель, выключить зажигание, установить переключатель массы в положение «отключено», закрыть механический магистральный вентиль (при его наличии); расходные вентили на баллонах при этом должны быть открыты.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 232)

  1. Что запрещается при заправке газовым топливом?

Ответ:

При заправке газовым топливом запрещается:

1) стоять около газонаполнительного шланга и баллонов;

2) подтягивать гайки соединений топливной системы и стучать металлическими предметами;

3) работать без использования СИЗ рук;

4) заправлять баллоны в случае обнаружения разгерметизации системы питания;

5) заправлять баллоны, срок освидетельствования которых истек.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 233)

  1. Каковы требования охраны труда при эксплуатации транспортных средств в зимнее время года?

Ответ:

  1. При проведении работ по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния транспортных средств вне помещений (на открытом воздухе) работники должны быть обеспечены утепленными матами или наколенниками.
  2. При заправке транспортных средств топливом заправочные пистолеты следует брать с применением СИЗ рук, соблюдая осторожность и не допуская обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.
  3. Запрещается:

1) выпускать в рейс транспортные средства, имеющие неисправные устройства для обогрева салона и кабины;

2) прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструменту без применения СИЗ рук;

3) подогревать (разогревать) двигатель, другие агрегаты автомобиля, а также оборудование топливной системы открытым пламенем.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 235-237)

  1. Каковы требования охраны труда при движении транспортных средств по ледовым дорогам и переправам через водоемы?

Ответ:

  1. Работодатель перед направлением транспортных средств в рейс по зимним автодорогам, льду рек, озер и других водоемов должен убедиться в их приемке и открытии для эксплуатации, информировать водителей об особенностях маршрута, мерах безопасности и местонахождении ближайших органов ГИБДД, медицинских и дорожно-эксплуатационных организаций, а также помещений для отдыха водителей по всему пути следования.
  2. Движение транспортных средств по трассе ледовой переправы должно быть организовано в один ряд. При этом дверцы транспортных средств должны быть открыты, а ремни безопасности — отстегнуты.
  3. Запрещается проезд по ледовой переправе транспортных средств, перевозящих работников, и рейсовых автобусов с пассажирами. Работники и пассажиры должны быть высажены перед въездом на переправу.
  4. Остановки транспортных средств на ледовой переправе не допускаются. Неисправные транспортные средства должны быть немедленно отбуксированы на берег тросом, длиной не менее 50 м.
  5. На ледовой переправе запрещается:

1) заправлять транспортные средства топливом и смазочными материалами;

2) сливать горячую воду из системы охлаждения на лед (при необходимости горячую воду сливают в ведра, которые относят за пределы очищенной от снега полосы и выливают рассеивающей струей по снежному покрову);

3) перемещение транспортных средств в туман или пургу и самовольные изменения маршрута движения;

4) остановки, рывки, развороты и обгоны других транспортных средств.

  1. Запрещается въезд транспортных средств на паром, нахождение на нем и выезд транспортных средств с людьми, кроме водителя, а также посадка людей на транспортное средство, находящееся на пароме.

После въезда на паром двигатели транспортных средств должны быть выключены. Включение двигателей разрешается только перед выездом транспортных средств с парома.

Транспортные средства на пароме должны быть заторможены стояночными тормозами. Под колеса транспортных средств, расположенных у въезда-выезда с парома, должны подкладываться деревянные или сварные металлические клинья либо должны быть предусмотрены конструкции подъемных ограждений, обеспечивающих удержание транспортных средств от падения в воду при их случайной подвижке.

Запрещается оставлять на пароме транспортные средства с дизельными двигателями с включенной передачей.

  1. Переправа колонны транспортных средств вброд должна осуществляться после проведения подготовки, организуемой работником, назначенным работодателем ответственным за соблюдение требований безопасности.

Все участники переправы должны быть ознакомлены с местом переправы и мерами безопасности при ее осуществлении.

  1. Запрещается:

1) встречное движение при переправе вброд;

2) переправа через водные преграды любой ширины:

в паводки;

во время ливневого дождя, снегопада, тумана, ледохода;

при скорости ветра более 12 м/с.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 238-245)

  1. Каковы требования охраны труда, предъявляемые к контейнерным перевозкам?

Ответ:

  1. Кузов транспортного средства перед подачей к месту погрузки контейнеров должен быть очищен от посторонних предметов, мусора, грязи, снега и льда.
  2. Подготовка контейнера, его загрузка, погрузка и выгрузка из транспортного средства должны осуществляться грузоотправителем или грузополучателем без привлечения к этим работам водителя транспортного средства.
  3. Управление специальным устройством (грузоподъемным бортом), устанавливаемым на транспортное средство для механизированной погрузки (разгрузки) контейнеров, осуществляется водителем.
  4. Запрещается использовать грузоподъемный борт транспортного средства для подъема или опускания работников.

Это требование распространяется на любые автотранспортные средства, имеющие грузоподъемные борта.

  1. Во время погрузки (выгрузки) контейнеров на транспортное средство водитель должен находиться вне кабины и кузова на расстоянии не менее 5 м от зоны действия грузоподъемного механизма (за исключением водителя автомобиля-самопогрузчика).
  2. Проезд работников в кузове транспортного средства, в котором установлены контейнеры, и в самих контейнерах запрещается.
  3. При транспортировке контейнеров водитель обязан:

1) избегать резкого торможения;

2) снижать скорость на поворотах, закруглениях и неровностях дороги;

3) учитывать высоту ворот, путепроводов, контактных сетей.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 246-252)

  1. Где должны храниться автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей?

Ответ:

Автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должны храниться на открытых площадках, под навесами или в изолированных одноэтажных помещениях наземных гаражей, имеющих непосредственный выезд наружу и оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией во взрывобезопасном исполнении.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 257)

  1. Что запрещается делать в помещениях, предназначенных для стоянки транспортных средств, а также на стоянках под навесом или на площадках?

Ответ:

В помещениях, предназначенных для стоянки транспортных средств, а также на стоянках под навесом или на площадках запрещается:

1) производить ремонт транспортных средств;

2) оставлять открытыми горловины топливных баков транспортных средств;

3) подзаряжать аккумуляторные батареи (в помещениях);

4) мыть или протирать бензином кузова транспортных средств, детали или агрегаты, а также руки и одежду;

5) заправлять автомобили жидким (газообразным) топливом, а также сливать топливо из баков и выпускать газ;

6) осуществлять в помещении пуск двигателя для любых целей, кроме выезда транспортных средств из помещения;

7) хранить какие-либо материалы и предметы;

8) хранить топливо (бензин, дизельное топливо), за исключением топлива в баках автомобилей;

9) курить, использовать открытый огонь.

(приказ Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», п. 263)

  1. Какие требования необходимо соблюдать при транспортировке и перемещении грузов?

Ответ:

При транспортировке и перемещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:

1) грузы на транспортных средствах устанавливаются (укладываются) и закрепляются так, чтобы во время транспортировки не происходило их смещение и падение;

2) при транспортировке груз размещается и закрепляется на транспортном средстве так, чтобы он не подвергал опасности водителя транспортного средства и окружающих, не ограничивал водителю обзор, не нарушал устойчивость транспортного средства, не закрывал световые и сигнальные приборы, номерные знаки и регистрационные номера транспортного средства, не препятствовал восприятию сигналов, подаваемых рукой;

3) при транспортировке тарно-штучных грузов применяется пакетирование с применением поддонов, контейнеров и других пакетирующих средств. В пакетах грузы скрепляются между собой.

Груз на поддоне не должен выступать на расстояние более 20 мм с каждой стороны поддона; для ящиков длиной более 500 мм это расстояние допускается увеличивать до 70 мм;

4) при транспортировке длинномерных грузов длиной более 6 м их необходимо крепить к прицепу транспортного средства;

5) при одновременной транспортировке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы располагаются сверху.

Запрещается располагать длинномерный груз в кузове по диагонали, оставляя выступающие за боковые габариты транспортного средства концы, а также загораживать грузом двери кабины транспортного средства;

6) для того, чтобы во время торможения или движения транспортного средства под уклон груз не надвигался на кабину транспортного средства, груз располагается на транспортном средстве выше, чем на прицепе-роспуске на величину, равную деформации (осадке) рессор транспортного средства от груза;

7) крупноразмерные конструкции из легких бетонов, не рассчитанные для работы на изгиб, а также изделия толщиной менее 20 см для транспортировки устанавливаются в вертикальное положение;

8) при транспортировке стеновых железобетонных панелей в вертикальном положении панели укладываются всей опорной плоскостью на платформу транспортного средства или опираются на подкладки, расположенные на расстоянии не более 0,5 м друг от друга;

9) при наклонном транспортном положении стеновые панели опираются нижней и боковой поверхностью на подкладки, расположенные друг от друга на расстоянии не более 0,5 м;

10) при горизонтальном транспортном положении панели перекрытий опираются по местам установки закладных деталей;

11) панели, транспортируемые вертикально, крепятся с двух сторон, а при наклонном положении — с одной стороны, выше положения центра тяжести панели;

12) при одновременной транспортировке нескольких панелей между ними устанавливаются разделительные прокладки, предотвращающие соприкосновение панелей и возможное их повреждение от соударения или трения в процессе транспортировки;

13) железобетонные фермы для транспортировки устанавливаются на транспортное средство в вертикальное положение с опиранием по концам в местах установки закладных деталей или в узлах нижнего пояса, имеющих в этих местах более развитую арматурную сетку;

14) железобетонные плиты покрытий, перекрытий транспортируются в горизонтальном положении с опиранием в местах расположения закладных деталей. При транспортировке плиты могут укладываться стопой на подкладках толщиной, превышающей на 20 мм высоту монтажных петель;

15) мелкоштучные стеновые материалы (кирпич, стеновые керамические камни, бетонные и мелкие шлакобетонные блоки, камни из известняков) транспортируются с применением пакетного способа на поддонах или инвентарных приспособлениях с использованием подъемно-транспортных средств общего назначения;

16) размещение пакетов мелкоштучных стеновых материалов на транспортном средстве зависит от габаритов транспортного пакета и способа производства погрузочно-разгрузочных работ:

в кузовах автомобилей, полуприцепов и прицепов грузоподъемностью 5 т при применении на погрузке-разгрузке подхватов целесообразна одноленточная или Т-образная установка пакетов;

в большегрузных автопоездах — установка пакетов поперек кузова отдельными штабелями.

(приказ Минтруда России от 28.10.2020 N 753н «Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов», п.89)

  1. Что обязан сделать водитель, причастный к дорожно-транспортному происшествию если в результате происшествия погибли или ранены люди?

Ответ:

Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;

в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

(Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения», п. 2.6)

  1. Какова общая последовательность действий на месте происшествия?

Ответ:

1.  Проведите оценку обстановки и обеспечьте безопасные условия для оказания первой помощи.

2. Определите наличие сознания у пострадавшего. При наличии сознания – перейдите к п.7 Алгоритма.

3. Восстановите проходимость дыхательных путей пострадавшего и определите признаки жизни (определите наличие нормального дыхания с помощью слуха, зрения и осязания). При наличии дыхания переходите к п.6 Алгоритма.

4. Вызовите скорую медицинскую помощь, другие специальные службы. (по тел. 112, 103, 03, или региональным номерам), привлекая помощника или используя громкую связь на телефоне.

5. Начните проведение сердечно-легочной реанимации путем чередования давления руками на грудину пострадавшего и искусственного дыхания «Рот ко рту», «Рот к носу», с использованием устройства для искусственного дыхания. При появлении признаков жизни переходите к п.6 Алгоритма.

6. При появлении (или наличии) признаков жизни придайте пострадавшему устойчивое боковое положение для поддержания проходимости дыхательных путей.

7. Проведите обзорный осмотр пострадавшего для обнаружения наружного кровотечения и остановите его (выполните прямое давление на рану, наложите давящую повязку). При невозможности или неэффективности этих действий осуществите пальцевое прижатие артерии и наложите кровоостанавливающий жгут; или выполните максимальное сгибание конечности в суставе.

8. Проведите подробный осмотр пострадавшего для выявления признаков травм и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, окажите первую помощи в случае выявления указанных состояний:

9. Придайте пострадавшему оптимальное положение тела (для обеспечения ему комфорта и уменьшения степени его страданий).

10. Постоянно контролируйте состояние пострадавшего (наличие сознания, дыхания и кровообращения) и оказывайте психологическую поддержку.

Передайте пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь, сообщив им необходимую информацию.

 

(утверждено профильной комиссией Минздрава России по направлению «Первая помощь», протокол от 9 октября 2020 г.)

  1. Какими медицинскими изделиями комплектуется аптечка для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильная)?

Ответ:

Аптечка для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильная) комплектуется следующими медицинскими изделиями.

N п/п Наименование вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий Наименование медицинского изделия Требуемое количество, (не менее)
1.1 Маска хирургическая, одноразового использования Маска медицинская нестерильная одноразовая 2 шт.
Маска лицевая для защиты дыхательных путей, одноразового использования
1.2 Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные Перчатки медицинские нестерильные, размером не менее M 2 пары
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные
Перчатки смотровые/процедурные из полихлоропрена, неопудренные
Перчатки смотровые/процедурные из полихлоропрена, опудренные
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, опудренные
Перчатки смотровые/процедурные виниловые, неопудренные
Перчатки смотровые/процедурные виниловые, опудренные
Перчатки смотровые/процедурные из гваюлового латекса, неопудренные
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные
Перчатки смотровые/процедурные полиизопреновые, неопудренные
1.3 Маска для сердечно-легочной реанимации, одноразового использования Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» 1 шт.
1.4 Жгут на верхнюю/нижнюю конечность, многоразового использования Жгут кровоостанавливающий для остановки артериального кровотечения 1 шт.
Жгут на верхнюю/нижнюю конечность, одноразового использования
1.5 Рулон марлевый тканый, нестерильный Бинт марлевый медицинский размером не менее 5 м x 10 см 4 шт.
Бинт марлевый тканый, стерильный
1.6 Рулон марлевый тканый, нестерильный Бинт марлевый медицинский размером не менее 7 м x 14 см 3 шт.
Бинт марлевый тканый, стерильный
1.7 Салфетка марлевая тканая, стерильная Салфетки марлевые медицинские стерильные размером не менее 16 x 14 см N 10 2 уп.
1.8 Лейкопластырь кожный стандартный Лейкопластырь фиксирующий рулонный размером не менее 2 x 500 см 1 шт.
Лейкопластырь кожный гипоаллергенный
Лейкопластырь кожный силиконовый
Лейкопластырь кожный водонепроницаемый

В состав аптечки также включаются следующие прочие средства:

N п/п Наименование Требуемое количество, (не менее)
2.1 Ножницы 1 шт.
2.2 Инструкция по оказанию первой помощи с применением аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной) 1 шт.
2.3 Футляр 1 шт.

(Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2020 г. N 1080н «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной)»)

 


Вас может заинтересовать:

Похожие записи