Тест с ответами по теме «Гигиена учебных занятий» - katalog-rus.ru
Меню Закрыть

Тест с ответами по теме «Гигиена учебных занятий»

Тест с ответами по теме

«Гигиена учебных занятий»

Правильные ответы выделены жирным шрифтом (ответов может быть несколько)

__________________

  1. «Ступенчатый» режим обучения первоклассников в первом полугодии предполагает

1) проведение в день пяти 35-минутных уроков в ноябре и декабре
2) проведение в день трех 35-минутных уроков в сентябре и октябре
3) проведение в день четырех 35-минутных уроков в ноябре и декабре
4) проведение в день четырех 40-минутных уроков в сентябре и октябре

  1. В понятие «компьютерный зрительный синдром» входит комплекс следующих жалоб со стороны органа зрения:

1) боли и жжение в области глаз
2) затуманивание зрения
3) ощущение песка в глазах
4) снижение остроты зрения
5) усталость глаз

  1. В учебных кабинетах уровни освещенности на рабочих столах должны составлять:

1) 150 лк
2) 200 лк
3) 300-500 лк
4) 600 лк

  1. В учебных помещениях коэффициент естественной освещенности (КЕО) на рабочей поверхности парт в наиболее удаленной от окон точке должен составлять:

1) не менее 1%
2) не менее 1,5%
3) не менее 3%

  1. Длительность выполнения домашних заданий в 4-5- х классах должна составлять:

1) не более 2-х часов
2) не более 30 минут
3) не более полутора часов
4) не более часа

  1. Длительность выполнения домашних заданий в 6-8-х классах должна составлять:

1) не более 2,5 часов
2) не более 2-х часов
3) не более 30 минут
4) не более полутора часов

  1. Длительность выполнения домашних заданий в 9-11-х классах должна составлять:

1) не более 2,5 часов
2) не более 2-х часов
3) не более 3,5 часов
4) не более 30 минут

  1. Длительность выполнения домашних заданий во 2-3-х классах должна составлять:

1) не более 3-х часов
2) не более 30 минут
3) не более полутора часов
4) не более часа

  1. Для облегчения адаптации первоклассников к началу систематического обучения санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами предусмотрено:

1) «ступенчатый» режим обучения первоклассников в первом полугодии
2) дополнительные каникулы в первом полугодии
3) дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения
4) обучение без балльного оценивания знаний
5) обучение без домашних заданий

  1. Для обучающихся I ступени основные предметы должны проводиться на:

1) 1-2-х уроках
2) 2-3-х уроках
3) 2-4- уроках
4) 3-5-х уроках

  1. Для обучающихся II и III ступеней основные предметы должны проводиться на:

1) 1-2-х уроках
2) 2-3-х уроках
3) 2-4- уроках
4) 3-5-х уроках

  1. Для обучающихся современных образовательных организаций характерно:

1) высокая двигательная активность
2) достаточное время пребывания на свежем воздухе
3) оптимальная продолжительность ночного сна
4) постоянное психоэмоциональное напряжение, обусловленное большой учебной нагрузкой

  1. Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения необходимы:

1) для дополнительного отдыха обучающихся 9-х классов
2) для дополнительного отдыха обучающихся старшей ступени
3) для облегчения адаптации пятиклассников к обучению в основной школе
4) для облегчения процесса адаптации первоклассников к систематическому обучению

  1. Излагать новый материал или проводить контрольные работы целесообразно в период:

1) врабатывания
2) высокой и устойчивой работоспособности
3) ожидания
4) снижения работоспособности

  1. К выраженным признакам переутомления у школьников относятся:

1) нервно-психические расстройства
2) повышение частоты случаев острой заболеваемости
3) резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности
4) снижение успеваемости
5) стойкие изменения регуляции вегетативных функций

  1. К гигиеническим принципам организации учебного процесса в образовательных организациях относится:

1) личностно-ориентированный подход в обучении
2) принцип комплексного подхода
3) принцип соответствия учебных нагрузок возрастным и индивидуальным возможностям школьников

  1. К медицинским критериям для определения готовности ребенка к началу систематического обучения относятся:

1) острая заболеваемость за предшествующий год
2) результаты выполнения теста Керна-Ирасека
3) состояние здоровья на момент осмотра
4) уровень биологического развития

  1. К начальным признакам переутомления у школьников относятся:

1) изменения в поведении
2) плаксивость
3) потеря аппетита
4) снижение успеваемости
5) стойкие нарушения в деятельности сердечно-сосудистой системы

  1. К психофизиологическим критериям для определения готовности ребенка к началу систематического обучения относятся:

1) качество звукопроизношения
2) острая заболеваемость за предшествующий год
3) результаты теста «Вырезание круга»
4) результаты теста Керна-Ирасека

  1. Качество звукопроизношения у ребенка относится:

1) к медицинским критериям для определения готовности ребенка к началу систематического обучения
2) к педагогическим критериям для определения готовности ребенка к началу систематического обучения
3) к психофизиологическим критериям для определения готовности ребенка к началу систематического обучения

  1. Кривая работоспособности представлена следующими отрезками:

1) период врабатывания
2) период высокой и устойчивой работоспособности
3) период ожидания
4) период снижения работоспособности

  1. На физиологической кривой в периоде снижения работоспособности выделяют следующие зоны:

1) зона врабатывания
2) зона конечного порыва
3) зона неполной компенсации
4) зона прогрессивного падения
5) зона устойчивой работоспособности

  1. Наиболее благоприятные показатели зрительной работоспособности во время работы за компьютером отмечаются при:

1) освещенности рабочего места в 200 лк
2) освещенности рабочего места в 400 лк
3) освещенности экрана дисплея в 300 лк
4) освещенности экрана дисплея в 400 лк

  1. Наибольший объем учебной нагрузки для обучающихся II и III ступеней должен приходиться на:

1) вторник
2) понедельник
3) пятницу
4) среду
5) четверг

  1. Начальный отрезок кривой работоспособности называется период:

1) врабатывания
2) высокой и устойчивой работоспособности
3) снижения работоспособности

  1. Негативными аспектами внедрения электронных средств обучения в образовательную деятельность школьников являются:

1) гиподинамия
2) повышение острой заболеваемости
3) развитие «компьютерного зрительного синдрома»
4) увеличение психоэмоциональной нагрузки

  1. Необходимость адаптации к педагогическим требованиям и разным стилям общения педагогов характерна для:

1) обучающихся 1-х классов
2) обучающихся 10-х классов
3) обучающихся 5-х классов

  1. Непрерывная продолжительность работы школьников 1-4-х классов с интерактивной доской на уроке должна быть:

1) не более 10 минут
2) не более 20 минут
3) не более 30 минут
4) не более 5 минут

  1. Непрерывная продолжительность работы школьников 5-11-х классов с интерактивной доской на уроке должна быть:

1) не более 10 минут
2) не более 20 минут
3) не более 30 минут
4) не более 5 минут

  1. Обучение без балльного оценивания знаний предусмотрено санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для:

1) обучающихся 1-х классов
2) обучающихся 10-х классов
3) обучающихся 5-х классов
4) обучающихся 9-х классов

  1. Обучение без домашних заданий предусмотрено санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для:

1) обучающихся 1-х классов
2) обучающихся 10-х классов
3) обучающихся 5-х классов
4) обучающихся 9-х классов

  1. Объем максимально допустимой учебной нагрузки в течение дня для обучающихся 2-4-х классов должен составлять:

1) не более 4-х уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры
2) не более 5-ти уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при шестидневной учебной неделе
3) не более 6-ти уроков

  1. Объем максимально допустимой учебной нагрузки в течение дня для обучающихся 5-6-х классов должен составлять:

1) не более 5-ти уроков
2) не более 6-ти уроков
3) не более 7-ми уроков

  1. Объем максимально допустимой учебной нагрузки в течение дня для обучающихся 7-11-х классов должен составлять:

1) не более 5-ти уроков
2) не более 6-ти уроков
3) не более 7-ми уроков

  1. Объем максимально допустимой учебной нагрузки в течение дня для первоклассников должен составлять:

1) не более 3-х уроков
2) не более 4-х уроков
3) не более 4-х уроков ежедневно и один раз в неделю – не более 5-ти уроков за счет урока физкультуры
4) не более 5-ти уроков

  1. Одним из принципов составления расписания уроков является:

1) распределение учебных предметов в зависимости от графика работы педагогов
2) распределение учебных предметов в соответствии с пожеланиями учащихся
3) распределение учебных предметов в соответствии со шкалой их трудности

  1. Освещение в кабинетах информатики должно быть:

1) естественным
2) искусственным
3) смешанным

  1. Отмечаются следующие особенности функционального и психоэмоционального состояния школьников при обучении в условиях авторитарной педагогики:

1) основа для нарушений психического здоровья
2) отличия в реакциях мальчиков и девочек на обучение в классе авторитарного учителя
3) повышение успеваемости
4) снижение самооценки
5) формирование хронического утомления

  1. Переход на кабинетную систему обучения характерен для:

1) обучающихся 1-х классов
2) обучающихся 10-х классов
3) обучающихся 5-х классов

  1. Переход с начальной на основную ступень школьного образования характеризуется:

1) необходимостью адаптации к педагогическим требованиям и разным стилям общения педагогов
2) организацией динамической паузы в середине учебного дня
3) переходом на кабинетную систему обучения
4) увеличением учебной нагрузки

  1. Повышение частоты случаев острой заболеваемости относят:

1) к выраженным признакам переутомления у школьников
2) к начальным признакам переутомления у школьников
3) к начальным признакам утомления школьников

  1. После уроков с использованием интерактивной доски школьники и педагоги предъявляют следующие жалобы:

1) боли в области глаз
2) головные боли
3) общее утомление
4) снижение аппетита

  1. Преимуществами равномерного чередования учебного и каникулярного времени (по сравнению с традиционным учебным графиком) являются:

1) меньшая частота случаев повышенной и высокой невротизации
2) повышение учебной успеваемости
3) расширение дидактических возможностей преподавания
4) снижение острой заболеваемости школьников
5) устойчивое психоэмоциональное состояние школьников
6) устойчивость показателей работоспособности школьников в течение года

  1. При гигиенически рациональной организации урока суммарная продолжительность использования интерактивной доски в 1-2-х классах:

1) не более 15 минут
2) не более 25 минут
3) не более 30 минут
4) не более 40 минут

  1. При гигиенически рациональной организации урока суммарная продолжительность использования интерактивной доски в 3-11-х классах:

1) не более 15 минут
2) не более 25 минут
3) не более 30 минут
4) не более 40 минут

  1. При несоблюдении режима проветривания в компьютерных классах возможно:

1) появление озона
2) увеличение относительной влажности
3) уменьшение количества нетоксичной пыли

  1. Прием детей в школу осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года:

1) 6 лет 6 месяцев
2) 6-ти лет
3) 7-ми лет
4) 8-ми лет

  1. Продолжительность непрерывной работы за компьютером в 1-2-х классах:

1) не более 15 минут
2) не более 25 минут
3) не более 30 минут
4) не более 40 минут

  1. Продолжительность непрерывной работы за компьютером в 3-4-х классах:

1) не более 10 минут
2) не более 15 минут
3) не более 25 минут
4) не более 40 минут

  1. Продолжительность непрерывной работы за компьютером в 5-7-х классах:

1) не более 10 минут
2) не более 15 минут
3) не более 20 минут
4) не более 40 минут

  1. Продолжительность непрерывной работы за компьютером в 8-11-х классах:

1) не более 15 минут
2) не более 20 минут
3) не более 25 минут
4) не более 40 минут

  1. Продолжительность сквозного проветривания учебных помещений определяется:

1) направлением движения ветра
2) площадью учебных помещений
3) погодными условиями
4) скоростью движения ветра
5) эффективностью отопительной системы

  1. Развитию зрительного и общего утомления при работе с электронными учебниками способствуют:

1) нарушения допустимых уровней яркости электронных страниц
2) повышенный уровень шума
3) чрезмерное многообразие цветового оформления
4) чрезмерное многообразие шрифтового оформления

  1. Распределение учебных предметов в расписании уроков должно проводиться с учетом:

1) динамики дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся
2) пожеланий обучающихся и педагогов
3) соотношения динамического и статического компонентов
4) характера деятельности
5) шкалы трудности учебных предметов

  1. Световой коэффициент в учебных помещениях должен составлять:

1) не менее 1:2
2) не менее 1:4
3) не менее 1:5
4) не менее 1:6

  1. Снижение продуктивности учебной работы относится:

1) к выраженным признакам переутомления школьников
2) к начальным признакам переутомления школьников
3) к начальным признакам утомления школьников

  1. Снижение успеваемости относится:

1) к выраженным признакам переутомления у школьников
2) к начальным признакам переутомления у школьников
3) к начальным признакам утомления школьников

  1. Согласно шкале трудности для младших школьников наиболее сложным учебным предметом является:

1) изо
2) информатика
3) математика
4) окружающий мир
5) русский язык

  1. Укажите неблагоприятные изменения параметров микроклимата в компьютерных классах:

1) количество нетоксичной пыли превышает допустимый уровень
2) превышение концентрации углекислого газа (в 2 раза относительно ПДК)
3) превышение оптимального уровня температуры воздуха
4) снижение оптимального уровня температуры воздуха
5) снижение относительной влажности

  1. Укажите основные параметры микроклимата учебных помещений:

1) относительная влажность 35%
2) относительная влажность 40-60%
3) скорость движения воздуха – не более 0,1 м/с
4) скорость движения воздуха – не более 0,5 м/с
5) температура воздуха 18-24ºС
6) температура воздуха 25ºС

  1. Уменьшить интенсивность учебной деятельности, переключить внимание обучающихся, провести физкультминутку необходимо в период:

1) снижения работоспособности (зона конечного порыва)
2) снижения работоспособности (зона неполной компенсации)
3) снижения работоспособности (зона прогрессивного падения)

  1. Уровень биологического развития ребенка относится:

1) к биологическим критериям для определения готовности ребенка к началу систематического обучения
2) к медицинским критериям для определения готовности ребенка к началу систематического обучения
3) к психофизиологическим критериям для определения готовности ребенка к началу систематического обучения

  1. Что такое переутомление?

1) кумулированное состояние утомления, признаки которого не ликвидируются ни при ежедневном, ни при еженедельном отдыхе
2) нарушение деятельности функциональных систем организма
3) нарушение умственной работоспособности
4) физическая усталость

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *