Тест с ответами по теме «Гигиеническая оценка современных образовательных технологий» - katalog-rus.ru
Меню Закрыть

Тест с ответами по теме «Гигиеническая оценка современных образовательных технологий»

Тест с ответами по теме

«Гигиеническая оценка современных образовательных технологий»

Правильные ответы выделены жирным шрифтом (ответов может быть несколько)

__________________

  1. Большинство инновационных педагогических программ ориентированы на

1) здоровье сберегающий подход
2) личностно-ориентированный подход
3) унификацию педагогических подходов

  1. Все цвета тестовой палитры при анализе результатов по тесту «цветопись» объединяют

1) в две группы
2) в пять групп
3) в три группы

  1. Динамика функционального состояния ЦНС оценивается по характеру

1) индивидуальных сдвигов работоспособности от начала к концу учебного дня
2) субъективных жалоб на самочувствие
3) эмоционального состояния

  1. Для оценки выраженности и распространенности неблагоприятных психосоматических реакций на образовательную нагрузку используется

1) корректурное тестирование
2) тест Люшера
3) тест САН
4) тест на невротизацию

  1. Для оценки психоэмоционального состояния школьников при массовых исследованиях используется

1) корректурное тестирование
2) методика «цветопись»
3) тест Люшера
4) тест на уровень учебной мотивации

  1. Для учеников большинства общеобразовательных учреждений характерны

1) постоянное психоэмоциональное напряжение
2) снижение двигательной активности
3) сокращение продолжительности ночного сна
4) увеличение времени ночного сна

  1. За ошибку при проведении корректурного тестирования считаются

1) зачеркнута или подчеркнута буква, которую не требовалось зачеркивать или подчеркивать
2) нечеткое подчеркивание нужной буквы
3) нужная буква не зачеркнута или не подчеркнута
4) пропуск целой строки

  1. Задание для тестирования по методу «цветописи» звучит следующим образом

1) выбери несколько любимых цветов
2) каким цветом ты мог бы нарисовать свое настроение сейчас
3) какой твой любимый цвет

  1. Здоровьесберегающая среда в образовательном учреждении

1) обеспечивает организацию гигиенически рационального учебного процесса
2) обеспечивает организацию гигиенически рационального учебного процесса, адекватного учебно-познавательным возможностям учащихся на разных этапах их роста и развития
3) определяется проведением внеучебной просветительской работы
4) предполагает регулярное проведение медицинских осмотров
5) предполагает создание условий для увеличения учебной нагрузки

  1. Здоровье сберегающий эффект использования гигиенически целесообразного графика каникул выражался в

1) снижении острой заболеваемости
2) снижении распространенности заболеваний желудочно-кишечного тракта
3) уменьшении числа неблагоприятных реакций сердечно-сосудистой системы
4) устойчивом психоэмоциональном состоянии школьников

  1. Итогами гигиенической экспертизы технологии модульного обучения стали

1) низкая частота случаев сильного и выраженного утомления
2) преимущественное состояние эмоционального комфорта
3) снижение количества жалоб на плохое самочувствие
4) снижение уровня работоспособности

  1. Итогами гигиенической экспертизы технологии обучения в условиях активной сенсорно-развивающей среды стали

1) высокая распространенность случаев повышенной невротизации
2) меньшая частота случаев неблагоприятных изменений артериального давления
3) меньшая частота случаев сильного и выраженного утомления
4) стабильный характер умственной работоспособности
5) увеличение числа отличников и хорошистов

  1. К цветам «грустного» спектра относят

1) желтый
2) зеленый
3) красный
4) синий
5) черный

  1. Корректурная проба позволяет получать информацию о следующих основных параметрах умственной работоспособности:

1) объеме выполненной работы
2) особенностях восприятия информации
3) точности работы
4) эмоциональном состоянии ребенка

  1. Корректурная проба проводится

1) 10 минут
2) 15 минут
3) 2 минуты
4) 5 минут

  1. Корректурное тестирование целесообразно проводить

1) в начале и в конце учебного года
2) в начале и в конце учебного дня
3) в начале и в конце учебной недели
4) один раз за учебный год
5) через каждый два часа учебной работы

  1. О высокой степени невротизации свидетельствуют следующие итоговые результаты

1) 45 баллов
2) 56 баллов
3) 57 баллов
4) 60 баллов

  1. О допустимой степени невротизации свидетельствуют следующие итоговые результаты

1) 35 баллов
2) 40 баллов
3) 43 балла

  1. О повышенной степени невротизации свидетельствуют следующие итоговые результаты

1) 43 балла
2) 48 баллов
3) 56 баллов
4) 58 баллов

  1. Особенностью гигиенически целесообразного графика каникул является

1) проведение каникул каждые 2 месяца в учебном году
2) регулярное чередование учебного и каникулярного времени
3) сокращение летних каникул
4) увеличение количества каникулярных дней по сравнению с традиционной организацией

  1. Оценка умственной работоспособности проводится с помощью

1) анкетного опроса по режиму дня
2) изучения учебной мотивации
3) корректурной пробы (на основе модифицированных таблиц Анфимова)
4) самооценки функционального состояния организма

  1. При анализе результатов теста «цветопись» выбор зеленого цвета отражает

1) дискомфортное эмоциональное состояние ребенка
2) комфортное эмоциональное состояние ребенка
3) уравновешенное эмоциональное состояние ребенка

  1. При анализе результатов теста «цветопись» рекомендуется отдельно оценивать динамику

1) зеленого цвета
2) красного цвета
3) синего цвета
4) черного цвета

  1. При проведении теста на невротизацию диапазон значений, свидетельствующих о повышенной степени невротизации составляет

1) до 42 баллов
2) от 43 до 56 баллов
3) от 57 баллов

  1. Регулярное выявление цветов «грустного» спектра отражает

1) дискомфортное эмоциональное состояние ребенка
2) комфортное эмоциональное состояние ребенка
3) уравновешенное эмоциональное состояние ребенка

  1. Согласно Закону РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

1) гигиеническая оценка методик обучения детей не является обязательной
2) гигиеническая оценка условий, режимов и методик обучения детей проводится по желанию администрации школы
3) программы, методики и режимы воспитания и обучения допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам

  1. Судить о наличии и степени учебного утомления возможно

1) анализируя распространенность заболеваний дыхательной системы в популяции школьников
2) изучая умственную работоспособность как функцию ЦНС, отражающую общее функциональное состояние организма и его социальную дееспособность
3) изучая физическую работоспособность

  1. Тест на невротизацию состоит из

1) анкеты для лечащего врача
2) анкеты для педагога
3) анкеты для родителей
4) анкеты для школьника

  1. Технология модульного обучения предполагает

1) двухнедельное расписание уроков
2) обучение в две смены
3) сдвоенные уроки
4) уменьшение продолжительности перемен

  1. Технология обучения в условиях активной сенсорно-развивающей среды предполагает

1) активную и пассивную профилактику близорукости в процессе учебных занятий
2) введение дополнительных предметов
3) повышение познавательной активности на занятии
4) увеличение объема двигательной активности в процессе учебных занятий
5) углубленное изучение иностранных языков

  1. Функциональными обязанностями врача по гигиене детей и подростков в части обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия образовательной организации являются

1) гигиенический контроль средств обучения
2) гигиенический контроль условий обучения
3) гигиеническое обучение
4) контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации физического воспитания
5) обучение детей физической выносливости

  1. Явное и выраженное утомление отражают сдвиги

1) 1,2,3,4
2) 5,6
3) 7,8,9

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *