Аттестация механиков (УГАДН) - katalog-rus.ru
Меню Закрыть

Аттестация механиков (УГАДН)

Вопрос 1. Обязанность по поддержанию ТС в технически исправном состоянии возлагается (выберите правильный ответ):

1. На лиц, осуществляющих контроль технического состояния транспортных средств.
2. На владельцев транспортных средств, либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
3. На лиц, управляющих транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей.

Примечания
ФЗ N 196 Статья 16. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств

п. 2. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Вопрос 2. В соответствии с федеральным законом РФ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения (статья 20)» Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

1. Проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
2. Разрабатывать мероприятия по улучшению технологических процессов перевозки пассажиров с целью увеличения объёма выполняемой транспортной работы.
3. Всё перечисленное.

Примечания
ФЗ N 196 Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом;

организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Вопрос 3. В соответствии с федеральным законом РФ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения (статья 19)» Запрещается эксплуатация транспортных средств:

1. При наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
2. Когда владельцами транспортных средств не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.
3. Лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
4. Когда водителем транспортного средства не пройдено повышение квалификации.
5. Всё выше перечисленное.
6.Перечисленное в п.п. 1,2, 3.

Примечания
ФЗ N 196 Статья 19. Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств

1. Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.

2. Запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.

(п. 2 введен Федеральным законом от 25.04.2002 N 41-ФЗ)

2.1. Запрещается эксплуатация транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 23.07.2010 N 169-ФЗ)

3. Запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется уполномоченными на то должностными лицами.

Вопрос 4. В соответствии с федеральным законом РФ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения (статья 19)» Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются:

1. Правительством Российской Федерации.
2. Министерством транспорта РФ.
3. ГИБДД.

Примечания
ФЗ N 196 Статья 19. Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств

Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.

Вопрос 5. В соответствии федеральным с законом №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения (статья 20)» Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

1. Разрабатывать мероприятия по улучшению технологических процессов перевозки пассажиров с целью уменьшения себестоимости перевозки.
2. Обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств.
3. Всё перечисленное.

Примечания
ФЗ N 196 Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте

Вопрос 6. Техническое обслуживание в РФ проводится:

1.Принудительно в плановом порядке.
2. По потребности после выявления неисправности машины.
3. В плановом порядке и по потребности в зависимости от особенностей эксплуатации.
4. По распоряжению руководства.

Примечания
ФЗ N 196 Статья 18. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств

1. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

2. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

Приказ N 7 п. 27. Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить организацию технического обслуживания и ремонта используемых транспортных средств в соответствии с предписаниями изготовителя.

Положение о техническом обслуживании и ремонте п. 2.2.1. Системой технического обслуживания и ремонта предусматриваются две составные части операций: контрольная и исполнительская.

Планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и принудительным (через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава) выполнением контрольной части операций, предусмотренных настоящим Положением, с последующим выполнением по потребности исполнительской части.

Вопрос 7. Условия эксплуатации парка техники учитываются при обслуживании:

1. Корректировкой нормативов ТО и Р.
2. Изменением объемов финансирования на ТО.
3. Изменением количества ремонтов.
4. Документацией предприятия.

Примечания
Положение о техническом обслуживании и ремонте п. 1.8. Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается производственно-технической службой, которая несет ответственность за своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и ремонта с соблюдением установленных нормативов, эффективную организацию труда ремонтно-обслуживающего персонала, соблюдение нормативно-технической документации по техническому обслуживанию и ремонту.

2.23. При работе подвижного состава в условиях, отличающихся от указанных в п. 2.3, производится корректирование нормативов с учетом конкретных условий эксплуатации:

ресурсное (на общесоюзном, отраслевом и внутриотраслевом уровнях) — для создания автотранспортным предприятиям сопоставимых условий работы;

оперативное (на внутриотраслевом и хозяйственном уровнях) — для обеспечения эффективного использования на АТП трудовых и материальных ресурсов.

2.23.1. Корректирование производится путем изменения:

количественного значения нормативов технического обслуживания ремонта;

перечня операций технического обслуживания;

соотношения между объемами работ технического обслуживания и текущего ремонта за счет включения в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.

Вопрос 8. Назначением технического обслуживания автомобилей является:

1. Поддержание работоспособности транспортных средств.
2. Выявление дефектов кузовов автомобилей.
3. Выявление неисправности рулевого и тормозного управления.

Примечания
Положение о техническом обслуживании и ремонте п.

2.1.Основой технической политики, определяемой настоящим Положением, является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава.

2.26. Основой организации обеспечения в эксплуатации работоспособности подвижного состава является применение:

нормативов технического обслуживания и ремонта, учитывающих условия эксплуатации и приспособленность к ним подвижного состава;

специализации, концентрации и кооперирования производства технического обслуживания и ремонта, его подготовки и материально-технического обеспечения в регионе

Вопрос 9. Какие виды работ включает в себя техническое обслуживание автомобилей:

1. Уборочно- моечные и контрольно-диагностические.
2. Крепежные и смазочно-заправочные.
3. Регулировочные и электротехнические.
4. Все выше перечисленные.

Примечания
Положение о техническом обслуживании и ремонте п. 2.6. ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

Вопрос 10. Периодичность выполнения отдельных видов технического обслуживания зависит от:

1. Квалификации водителя.
2. Категории условий эксплуатации.
3. Характера перевозимого груза.

Примечания
Положение о техническом обслуживании и ремонте п. 2.3. Нормативы технического обслуживания и ремонта, приведенные в настоящем Положении (табл. 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6), рассчитаны на полное или частичное сочетание следующих условий: I категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; на автотранспортном предприятии выполняется техническое обслуживание и ремонт 200 — 300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы; пробег с начала эксплуатации составляет 50 — 75% от пробега до капитального ремонта; подвижной состав работает в умеренном климатическом районе; оснащение АТП средствами механизации — согласно Табелю технологического оборудования.

Вопрос 11. Регламентированное техническое обслуживание – это:

1. Утвержденный руководством предприятия срок проведения ТО.
2. Срок проведения ТО, предусмотренный по финансово-экономическим показателям.
3. Техническое обслуживание, предусмотренное в нормативно-технической или эксплуатационной документации и выполняемое с периодичностью и в объеме, установленными в ней, независимо от технического состояния подвижного состава в момент начала технического обслуживания.

Примечания
ГОСТ 18322-2016 п. 2.2.12 регламентированное техническое обслуживание Плановое техническое обслуживание, выполняемое с установленной в документации периодичностью независимо от состояния объекта на момент начала технического обслуживания.

Вопрос 12. Какие виды работ включает в себя ежедневное обслуживание:

1. Сварочно-наплавочные.
2. Диагностические.
3. Контрольно-осмотровые, заправочные и уборочно-моечные.

Примечания
Положение о техническом обслуживании и ремонте п. 2.5. ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава — санитарную обработку кузова.

ЕО выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется ими за счет подготовительно-заключительного времени.

Вопрос 13. На государственном уровне система технического обслуживания и ремонта установлена:

1.ГОСТ25044-81 «Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин».
2. ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий».
3. ГОСТ 33997-2016 » Колёсные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки».

Примечания
ГОСТ 21624-81 Настоящий стандарт устанавливает требования к изделиям по обеспечению заданного уровня эксплуатационной технологичности (ЭТ) и ремонтопригодности (РП), а также значения показателей ЭТ и РП, предусмотренных ГОСТ 20334-81, для изделий автомобильной техники — полноприводных и неполноприводных автомобилей (грузовых, легковых и автобусов), прицепов и полуприцепов (далее — изделий).

Вопрос 14. Объем операций, которые должны выполняться при каждом виде технического обслуживания, определяется:

1. Водителем по результатам осмотра автомобиля.
2. Механиком в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
3. Нормативным перечнем.
4. Характером выявленных неисправностей.

Примечания
Положение о техническом обслуживании и ремонте п 2.14. КР подвижного состава, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

2.15. Техническое состояние подвижного состава, агрегатов или узлов, сдаваемых в КР, и качество его выполнения должны соответствовать требованиям государственных стандартов и другой нормативно-технической документации на КР.

Вопрос 15. Техническое обслуживание выполняется в соответствии с:

1. Планом-графиком.
2. Письменным заявлением водителя.
3. Приказом директора АТП.
4. Требованиями ГИБДД.

Примечания
5.1. Техническое обслуживание и ремонт машин производится по годовому плану и месячным планам-графикам.

16. На каких нормативно-правовых документах базируется Вопрос планово- предупредительная система технического обслуживания автомобилей в Российской Федерации:

1. На положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта и ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники».
2. На правилах проведения технического осмотра транспортных средств.
3. ГОСТ 33997-2016 » Колёсные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки».

Примечания
ГОСТ 21624-81 Настоящий стандарт устанавливает требования к изделиям по обеспечению заданного уровня эксплуатационной технологичности (ЭТ) и ремонтопригодности (РП), а также значения показателей ЭТ и РП, предусмотренных ГОСТ 20334-81, для изделий автомобильной техники — полноприводных и неполноприводных автомобилей (грузовых, легковых и автобусов), прицепов и полуприцепов (далее — изделий).

Вопрос 17. Виды и порядок чередования (режимы) ремонтно-обслуживающих воздействий устанавливаются:

1. Распоряжениями руководства предприятия.
2. Особенностями технологических процессов.
3. Нормативно-технической документацией.
4. Зависит от наличия технологического оборудования.

Примечания
2.4.2 Режимы видов технического обслуживания и их корректирование

Каждый из видов технического обслуживания подвижного состава характеризуется режимом, то есть периодичностью и трудоёмкостью обязательно выполняемых работ. Режим технического обслуживания зависит от категории условий эксплуатации (технической характеристики дорог, типа и состояния покрытий, а также – интенсивности движения), модификации подвижного состава и организации его работы, природно-климатической зоны, пробега с начала эксплуатации, размеров автотранспортного предприятия

Вопрос 18. В какие периоды проводится сезонное техническое обслуживание транспортных средств:

1. Весной и осенью.
2. Зимой, весной, летом, осенью.
3. Зимой, весной, осенью.
4. Летом, зимой.

Примечания
Положение о техническом обслуживании и ремонте п. 2.8. Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

Вопрос 19. При выявлении нарушений нормативно правовых актов эксплуатация транспортных средств должна:

1. Прекратиться в течение 10-ти суток.
2. Прекратиться в течение 20-ти суток.
3. Немедленно запрещаться.

Примечания
Приказ МВД России от 14 ноября 2016 г. № 727 п. 112. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является определение соответствия осуществляемых должностными лицами административных процедур в рамках исполнения государственной функции требованиям законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Административного регламента, в том числе своевременность и полнота внесения информации в единый реестр проверок.

Вопрос 20. Периодичность осмотра, регулировок и технического обслуживания механизмов, узлов и деталей, определяющих безопасность эксплуатации автобуса для перевозки детей должна быть:

1. Такой же как у автобуса, на базе которого изготовлен автобус для перевозки детей.
2. Уменьшена в 1, 5 раза по сравнению с автобусом, на базе которого изготовлен автобус для перевозки детей.
3. Уменьшена в 2 раза по сравнению с автобусом, на базе которого изготовлен автобус для перевозки детей.

Примечания
ТР ТС 018/2011 п. 1.16.1.8. Изготовителем автобуса должна быть предусмотрена периодичность осмотра, регулировок и технического обслуживания механизмов, узлов и деталей, определяющих безопасность эксплуатации автобуса (рулевое управление, тормозная система, шины, огнетушители, механизмы управления аварийными выходами и др.), уменьшенная вдвое по сравнению с автобусом, на базе которого изготовлен автобус для перевозки детей. Соответствующее указание должно быть сделано в эксплуатационной документации на автобус.

Вопрос 21. Периодичность проведения ТО-1 согласно Положению о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта (Минтранс):

1. ТО-1 выполняется перед выездом автомобиля на линию и по возвращению в гараж.
2. ТО-1 выполняется по графику через 3 – 4 тыс. км.
3. ТО-1 выполняется по графику через 12 – 16 тыс. км.
4. ТО-1 выполняется два раза в год при переходе на осенне – зимний период и весенне – летний период работы автомобиля.

Примечания
Положение о техническом обслуживании и ремонте п.
Таблица 2.1. Периодичности технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г., км

Автомобили ТО-1 ТО-2
Легковые 4000 16 000
Автобусы 3500 14 000
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей 3000 12 000

Вопрос 22. Периодичность проведения ТО-2 согласно Положению о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта (Минтранс):

1. ТО-2 выполняется перед выездом автомобиля на линию и по возвращению в гараж.
2. ТО-2 выполняется по графику через 3 – 4 тыс. км.
3. ТО-2 выполняется по графику через 12 – 16 тыс. км.
4. ТО-2 выполняется два раза в год при переходе на осенне – зимний период и весенне – летний период работы автомобиля.

Примечания
Положение о техническом обслуживании и ремонте п.
Таблица 2.1. Периодичности технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г., км

Автомобили ТО-1 ТО-2
Легковые 4000 16 000
Автобусы 3500 14 000
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей 3000 12 000

Вопрос 23. Укажите периодичность сезонного технического обслуживания автомобилей в соответствии требованиями Положения о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта (Минтранс):

1. Один раз в год.
2. Два раза в год.
3. Четыре раза в год.

Примечания
Положение о техническом обслуживании и ремонте п. 2.8. Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

Вопрос 24. Какие виды технических обслуживании автомобилей должны проводиться на автопредприятиях согласно положения о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта (Минтранс):

1. Ежедневное техническое обслуживание.
2. Техническое обслуживание ТО № 1.
3. Техническое обслуживание ТО № 2.
4. Перечисленное в п.п. 1, 2, 3, а также сезонное техническое обслуживание.

Примечания
Положение о техническом обслуживании и ремонте п. 2.4. Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СО).

Вопрос 25. Исправным считается автомобиль, у которого:

1. Все параметры, характеризующие его техническое состояние, находятся в допустимых пределах.
2. Большинство параметров, влияющих на безопасность, находится в допустимых пределах.
3. В допустимых пределах находятся параметры, непосредственно влияющие на производительность.
4. Нормально работают двигатель и органы управления.

Примечания
Положение о техническом обслуживании и ремонте п 1.6. Под исправным состоянием (исправностью) подвижного состава понимается такое, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической документации.

Состояние подвижного состава, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации, является неисправным состоянием (неисправностью).

Вопрос 26. Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств на коммерческой основе требует:

1. Обязательного сертифицирования.
2. Разрешается оказывать услуги по ТО и ТР без сертификации.
3. Добровольного сертифицирования.

Примечания
Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 п. 3 Если вид деятельности, осуществляемой исполнителем, подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия и органе, выдавшем лицензию.

4. Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Эта информация должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:

а) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их оказания;

б) наименования стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оказываемые услуги (выполняемые работы);

в) сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным требованиям, в случае если такие услуги (работы) подлежат обязательному подтверждению соответствия (номер и срок действия документа, подтверждающего соответствие, орган, его выдавший)

Вопрос 27. В каких основных нормативных документах прописаны требования к техническому состоянию АТС

1. Технический регламент таможенного союза.
2. ГОСТ 33997-2016 » Колёсные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки».
3. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
4. Перечисленное в п.п. 1, 2.
5). Перечисленное в п.п. 1, 2, 3.

Примечания
ТР ТС 018/2011 Предисловие

Технический регламент содержит: определения применяемых терминов; правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию объектов технического регулирования; требования безопасности; процедуры оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств, транспортных средств, находящихся в эксплуатации, типов компонентов транспортных средств; требования к маркировке продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза; защитительную оговорку; заключительные положения о применении удостоверяющих соответствие документов, полученных до вступления технического регламента в силу ГОСТ 33997-2016 Введение

Настоящий стандарт разработан в соответствии с программой по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований к безопасности колесных транспортных средств, а также межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения таких требований.

ПДД ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Вопрос 28. Периодичность осмотра, регулировок и технического обслуживания механизмов, узлов и деталей, определяющих безопасность эксплуатации автобусов для перевозки детей , изготовленных на оригинальной базе, должна быть не более:

1. 5000 км.
2.10000 км.
3.15000 км.

Примечания
ГОСТ 33552-2015 п.2.2.8 Изготовителем автобусов должна быть предусмотрена периодичность осмотра, регулировок и технического обслуживания механизмов, узлов и деталей, определяющих безопасность эксплуатации автобуса (рулевое управление, тормозная система, шины, огнетушители, механизмы управления аварийными выходами и др.), уменьшенная вдвое по сравнению с автобусом, на базе которого изготовлен автобус, или не более 10000 км для автобусов, изготовленных на оригинальной базе. Соответствующее указание должно быть сделано в эксплуатационной документации на автобус.

Вопрос 29. Контроль за соблюдением требований нормативных актов осуществляется путем проведения:

1. Проверок транспортных средств при выпуске их на линию.
2. Плановых и внеплановых проверок.
3. Контрольных проверок по выполнению ранее выданных предписаний.
4. Всех выше перечисленных проверок.

Примечания
Приказ МВД России от 14 ноября 2016 г. № 727 п. 112. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является определение соответствия осуществляемых должностными лицами административных процедур в рамках исполнения государственной функции требованиям законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Административного регламента, в том числе своевременность и полнота внесения информации в единый реестр проверок.

Вопрос 30. При каком техническом обслуживании необходимо проверять действие приборов освещения и световой сигнализации:

1. ЕО.
2. ТО-1.
3. ТО-2.
4. Во всех перечисленных случаях.

Примечания
Положение о техническом обслуживании и ремонте п Контрольные работы ЕО п.2. Проверить правильность и целостность опломбирования спидометра и таксометра, действие приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла и фар, системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.

ТО-1:п. 60. Проверить действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света, а в холодное время года — приборов электрооборудования системы отопления и пускового подогревателя.

ТО-2:л. 2. Проверить действие контрольно-измерительных приборов, омывателей ветрового стекла и фар, а в холодное время — устройств для обогрева и обдува стекол.

Вопрос 31. Норма расхода моторного масла устанавливается в зависимости от:

1. Расхода топлива.
2. Километров пробега.
3. Количества рабочих смен.
4. Мастерства водителя

Примечания
Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р

III. Нормы расхода смазочных материалов

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Вопрос 32. В системе смазки двигателя в летнее время года лучше использовать масло:

1. С высокой вязкостью.
2. С низкой вязкостью.
3. Со средней вязкостью.

Вопрос 33. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей на станции технического обслуживания регламентировано:

1. Постановлением Правительства Российской Федерации № 290 от 11 апреля 2001 г. «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».
2. ГОСТ 33997-2016 » Колёсные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки».
3. Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств.

Примечания
Постановлением Правительства Российской Федерации № 290 1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», регулируют отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании услуг (выполнении работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и их составных частей (далее именуются — автомототранспортные средства).

Вопрос 34. Что принимается за единицу периодичности замены моторного масла:

1. Пробег автомобиля.
2. Частота вращения коленчатого вала.
3. Скорость автомобиля.

Примечания
Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р

III. Нормы расхода смазочных материалов

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Вопрос 35. Основной нормативный документ по учету расхода ГСМ:

1. Техпаспорт.
2. Нормы расхода топлива на 100 км пробег
3. Инструкция Минтранса РФ.

Примечания
Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р

4. Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

— базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;

— транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *