Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего.
№ | Вопрос | Выберите один или несколько правильных ответов | Ответ |
1. | Перечислите системы органов. | 1. Опорно-двигательная.
2. Дыхательная. 3. Сердечно-сосудистая. 4. Пищеварительная. 5. Мочевыделительная. 6. Нервная система. 7. Эндокринная. 8. Половая. |
1–8 |
2. | Перечислите кости, составляющие скелет верхней конечности. | 1. Ключица.
2. Лопатка. 3. Плечевая кость. 4. Кости предплечья (лучевая и локтевая). 5. Кости кисти. |
1–5 |
3. | Перечислите кости, составляющие скелет нижних конечностей. | 1. Тазовая кость.
2. Бедренная кость. 3. Кости голени (большеберцовая и малоберцовая). 4. Кости стопы. |
1–4 |
4. | Укажите самую длинную и толстую кость скелета. | 1. Плечевая кость.
2. Бедренная кость. 3. Кости голени |
2 |
5. | Наиболее хрупкими костями скелета человека считаются: | 1. Губчатые кости.
2. Трубчатые кости. 3. Плоские кости. |
2 |
6. | Подберите примеры губчатых костей. | 1. Лопатка.
2. Бедренная кость. 3. Грудина. 4. Кости таза. 5. Тело позвонка. |
3,5 |
7. | Кости соединены между собой при помощи: | 1. Мышц.
2. Сухожилий. 3. Связок. |
3 |
8. | Укажите, в каком из указанных суставов вывихи костей происходят чаще. | 1. Плечевой сустав.
2. Тазобедренный сустав. 3. Коленный сустав. |
1 |
9. | Укажите, какая кость является трубчатой. | 1. Лопатка.
2. Бедренная кость. 3. Кости крыши черепа. 4. Кости таза. |
2 |
10. | Укажите, какие кости являются плоскими. | 1. Лопатка.
2. Бедренная кость. 3. Кости крыши черепа. 4. Кости таза. |
1,3,4 |
11. | Закрытый перелом этой кости приводит к самой большой кровопотере. | 1. Плечевая кость.
2. Бедренная кость. 3. Кости таза. |
3 |
12. | В полости таза расположены: | 1. Селезенка.
2. Почки. 3. Мочевой пузырь. 4. Детородные органы. |
3,4 |
13. | Укажите органы, расположенные в брюшной полости. | 1. Трахея. 2. Легкие.
3. Аорта. 4. Сердце. 5. Пищевод. 6. Желудок. 7. Печень. 8. Почки. 9. Кишечник. |
6,7,9 |
14. | Укажите органы, расположенные в грудной полости. | 1. Трахея.
2. Легкие. 3. Аорта. |
1, 2,
3, 4, 5 |
4. Сердце.
5. Пищевод. 6. Желудок. 7. Печень. 8. Почки. 9. Кишечник. |
|||
15. | Дыхательный центр расположен: | 1. В коре больших полушарий.
2. В продолговатом мозге. 3. В мозжечке. 4. В бронхах. 5. В легких. |
2 |
16. | Продолговатый мозг расположен: | 1. В основании черепа.
2. В мозговом отделе черепа. 3. В лицевом отделе черепа. |
1 |
17. | Укажите паренхиматозные органы. | 1. Сердце.
2. Желудок. 3. Кишечник. 4. Печень. 5. Селезенка. 6. Почки. 7. Мочевой пузырь. |
4,5,6 |
18. | Укажите, какие внутренние органы снабжены большим количеством кровеносных сосудов. | 1. Паренхиматозные.
2. Полые. |
1 |
19. | Физиологическим возбудителем дыхательного центра является: | 1. Кислород.
2. Азот. 3. Углекислый газ. |
3 |
20. | К полым органам относятся: | 1. Желудок.
2. Кишечник. 3. Печень. 4. Селезенка. 5. Почки. 6. Мочевой пузырь. |
1,2,6 |
21. | Укажите частоту дыхания здорового взрослого человека в покое. | 1. 8–12 раз в минуту.
2. 12–18 раз в минуту. 3. 18–30 раз в минуту. |
2 |
22. | Укажите частоту дыхания новорожденного. | 1. 8–12 раз в минуту.
2. 12–18 раз в минуту. 3. 18–30 раз в минуту. 4. 30–40 раз в минуту. |
4 |
23. | Одышка, это: | 1. Затруднение дыхания, сопровождающееся нарушением частоты, глубины, ритма.
2. Увеличение частоты дыхания более 25 в минуту у здорового взрослого человека при высокой физической нагрузке. |
1,2 |
24. | Одышка, это: | 1. Только патологическая реакция организма.
2. Только физиологическая реакция организма. 3. Может быть как физиологической, так и патологической реакцией организма. |
3 |
25. | Перечислите основные мышцы, обеспечивающие процесс дыхания. | 1. Мышцы спины.
2. Диафрагма. 3. Межреберные мышцы. 4. Мышцы шеи и плечевого пояса. 5. Мышцы передней брюшной стенки. |
2,3 |
26. | Оценка дыхания пострадавшего проводится по следующим критериям: | 1. Частота дыхания.
2. Ритмичность дыхания. |
1,2 |
27. | Какой объем воздуха выдыхает здоровый взрослый человек при спокойном дыхании? | 1. 500 мл.
2. 1000 мл. 3. 1500 мл. |
1 |
28. | Укажите, при каких состояниях изменяется частота и ритм дыхания. | 1. Тяжелые травмы грудной клетки.
2. Асфиксия. 3. Черепно-мозговая травма. 4. Большая кровопотеря. 5. Все перечисленные состояния. |
5
(1–4) |
29. | Основная функция малого круга кровообращения: | 1. Газообмен между тканями и кровью.
2. Обогащение кислородом венозной крови и удаление из организма углекислого газа. |
2 |
30. | Основная функция большого круга кровообращения: | 1. Газообмен между тканями и кровью.
2. Обогащение кислородом венозной крови и удаление из организма углекислого газа. |
1 |
31. | Укажите направление движения крови по артериям. | 1. От сердца к органам и тканям.
2. От органов и тканей к сердцу. |
1 |
32. | Укажите направление движения крови по венам. | 1. От сердца к органам и тканям.
2. От органов и тканей к сердцу. |
2 |
33. | Укажите основные функции капиллярного кровотока. | 1. Обмен газов между тканями и эритроцитами.
2. Доставка питательных веществ в ткани. 3. Передвижение крови от сердца к органам и тканям. 4. Передвижение крови от органов и тканей к сердцу. |
1,2 |
34. | Укажите, какие клетки крови, осуществляют транспорт кислорода в организме человека. | 1. Лейкоциты.
2. Эритроциты. 3. Тромбоциты. |
2 |
35. | Укажите, какие вещества способен присоединять к себе гемоглобин. | 1. Кислород.
2. Углекислый газ. 3. Хлор. 4. Угарный газ. 5. Аммиак. |
1,2,4 |
36. | Выберите, какое соединение с гемоглобином обладает наибольшей прочностью. | 1. Гемоглобин — кислород.
2. Гемоглобин — угарный газ. 3. Гемоглобин — углекислый газ. |
2 |
37. | Верхушка легкого выступает над ключицей. | 1. Да.
2. Нет. |
1 |
38. | Плевральная полость, это: | 1. Пространство между легким и листком плевры.
2. Пространство между наружным и внутренним листками плевры. |
2 |
39. | Укажите область, где общая сонная артерия ближе всего расположена к коже. | 1. Под углом нижней челюсти у верхнего края гортани.
2. Над ключицей.3. Под ключицей. |
1 |
40. | При сильном кровотечении из раны головы или шеи общую сонную артерию прижимают | 1. К поперечным отросткам шейных позвонков.
2. К телам шейных позвонков. 3. К мышцам шеи. 4. К ключице. |
1 |
41. | Сонную артерию прижимают при кровотечении из раны, расположенной: | 1. На голове.
2. На шее. 3. В надключичной области. 4. В подмышечной области. |
1,2 |
42. | Укажите причину длительных кровотечений из ран волосистой части головы. | 1. Артерии не спадаются из-за анатомических особенностей.
2. Высокое артериальное давление в артериях головы. |
1 |
43. | Кровоснабжение сердечной мышцы происходит | 1. За счет крови, находящейся в полостях сердца.
2. За счет сердечных (коронарных) артерий. |
2 |
44. | Укажите, у кого потребность в кислороде выше. | 1. У детей.
2. У взрослых. |
1 |
45. | Пульс у новорожденного определяют на: | 1. Височной артерии.
2. Сонной артерии. 3. Плечевой артерии. 4. Лучевой артерии. 5. Родничке. 6. Бедренной артерии. |
3,6 |
46. | Укажите частоту пульса
у здорового новорожденного. |
1. 60–80 ударов в минуту.
2. 80–100 ударов в минуту. 3. 100–120 ударов в минуту. 4. 120–140 ударов в минуту. |
4 |
47. | Укажите частоту пульса у здорового взрослого человека в покое. | 1. 30–60 ударов в минуту.
2. 60–80 ударов в минуту. 3. 80-100 ударов в минуту. |
2 |
48. | Укажите, по каким параметрам необходимо оценивать характер пульса. | 1. Ритмичность.
2. Частота. |
1,2 |
49. | Дайте определение ритмичного пульса. | 1. Пульсовые волны следуют через равные промежутки времени.
2. Пульсовые волны следуют через неравные промежутки времени. |
1 |
50. | Дайте определение не ритмичного пульса. | 1. Пульсовые волны следуют через равные промежутки времени.
2. Пульсовые волны следуют через неравные промежутки времени. |
2 |
51. | Укажите артериальное давление у здорового взрослого человека в покое. | 1. 80/60 мм рт.ст.
2. 120/80 мм рт.ст. 3. 160/90 мм рт.ст. |
2 |
52. | Укажите, при каких уровнях артериального давления пульс на периферических артериях не определяется. | 1. 60/40 мм. рт.ст.
2. 120/80 мм рт.ст. 3. 160/90 мм рт.ст. |
1 |
53. | Общее количество крови в организме человека составляет: | 1. 2–3 % от массы тела. 2. 4–5 % от массы тела.
3. 6–8 % от массы тела. |
3 |
54. | Укажите, как долго сохраняется жизнеспособность коры головного мозга при остановке кровообращения. | 1. 5 минут.
2. 10 минут. 3. 15 минут. 4. 30 минут. |
1 |
55. | При наложении жгута мышцы поврежденной конечности сохраняют жизнеспособность в теплое время года | 1. 1 час.
2. 2 часа. 3. 3 часа. 4. 4 часа. |
2 |
56. | При наложении жгута мышцы поврежденной конечности сохраняют жизнеспособность в холодное время года | 1. 1 час.
2. 2 часа. 3. 3 часа. 4. 4 часа. |
1 |
57. | Витальные признаки — это: | 1. Признаки жизни.
2. Признаки травмы. |
1 |
58. | Укажите орган, выполняющий функцию очищения крови от токсических веществ. | 1. Щитовидная железа.
2. Печень. 3. Поджелудочная железа 4. Слюнные железы. |
2 |
59. | Определение «признаков жизни» включает: | 1. Наличие дыхания, движения, кашля.
2. Наличие сознания, дыхания, пульса на сонных артериях. |
1 |
Источник: Сборник тестовых заданий : Учебное пособие для водителей — М. : 2009. — 88 с.
Рецензенты и консультанты:
д.м.н., профессор, член-корреспондент РАМН, директор НИИ скорой медицинской помощи им. И.И. Джанелидзе, главный специалист по скорой медицинской помощи Минздравсоцразвития Багненко С.Ф.
д.м.н., профессор, член-корреспондент РАМН, директор Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» Гончаров С.Ф.
директор ГУЗ «Пермский краевой территориальный центр медицины катастроф» Федоткин О.В.
Под редакцией В.Г. Авдеевой
Коллектив разработчиков:
к.м.н., заместитель директора ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК», руководитель образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» Авдеева В.Г.
врач-методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Ашаев С.Г.
д.м.н., главный детский ортопедо-травматолог Министерства здравоохранения Пермского края, заведующий детским ортопедо-травматологическим отделением медико-санитарной части № 9 им. М.А. Тверье Белокрылов Н.М.
начальник лаборатории психофизиологического обеспечения ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Белорусова Г.И.
врач-методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Запьянцева М.Н.
врач-методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Козлов О.П.
д.м.н., профессор, зав. кафедрой анестезиологии-реаниматологии ГОУ ВПО «Пермская государственная медицинская академия Росздрава», главный анестезиолог Министерства здравоохранения Пермского края Кон Е.М.
к.ист.н., зав. кафедрой воспитания и дополнительного образования ГОУ ДПО «Пермский региональный институт повышения квалификации работников образования» Копысова Э.С.
медицинский психолог лаборатории психофизиологического обеспечения ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Мазеина Е.Г.
старший методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Петий Т.Г. ведущий специалист, врач-методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Субботин Л.И.
методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Титова Е.М.
врач-методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Чурашова В.В.
Большое спасибо и низкий поклон за все эти ценные материалы !
С Вашего позволения с ссылкою на вас и ваших авторов буду использовать их в организации, работающей на медицину.
Неиспользовать эти материалы просто грех.