Тестовые вопросы с ответами - Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего. - katalog-rus.ru
Меню Закрыть

Тестовые вопросы с ответами — Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего.

Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего.

Вопрос Выберите один или несколько правильных ответов Ответ
1. Перечислите системы органов. 1.  Опорно-двигательная.

2.  Дыхательная.

3.  Сердечно-сосудистая.

4.  Пищеварительная.

5.  Мочевыделительная.

6.  Нервная система.

7.  Эндокринная.

8.  Половая.

1–8
2. Перечислите кости, составляющие скелет верхней конечности. 1.  Ключица.

2.  Лопатка.

3.  Плечевая кость.

4.  Кости предплечья (лучевая и локтевая).

5.  Кости кисти.

1–5
3. Перечислите кости, составляющие скелет нижних конечностей. 1.  Тазовая кость.

2.  Бедренная кость.

3.  Кости голени (большеберцовая и малоберцовая).

4.  Кости стопы.

1–4
4. Укажите самую длинную и толстую кость скелета. 1.  Плечевая кость.

2.  Бедренная кость.

3.  Кости голени

2
5. Наиболее хрупкими костями скелета человека считаются: 1.  Губчатые кости.

2.  Трубчатые кости.

3.  Плоские кости.

2
6. Подберите примеры губчатых костей. 1.  Лопатка.

2.  Бедренная кость.

3.  Грудина.

4.  Кости таза.

5.  Тело позвонка.

3,5
7. Кости соединены между собой при помощи: 1.  Мышц.

2.  Сухожилий.

3.  Связок.

3
8. Укажите, в каком из указанных суставов вывихи костей происходят чаще. 1.  Плечевой сустав.

2.  Тазобедренный сустав.

3.  Коленный сустав.

1
9. Укажите, какая кость является трубчатой. 1.  Лопатка.

2.  Бедренная кость.

3.  Кости крыши черепа.

4.  Кости таза.

2
10. Укажите, какие кости являются  плоскими. 1.  Лопатка.

2.  Бедренная кость.

3.  Кости крыши черепа.

4.  Кости таза.

1,3,4
11. Закрытый перелом этой кости приводит к самой большой кровопотере. 1.  Плечевая кость.

2.  Бедренная кость.

3.  Кости таза.

3
12. В полости таза расположены: 1.  Селезенка.

2.  Почки.

3.  Мочевой пузырь.

4.  Детородные органы.

3,4
13. Укажите органы, расположенные в брюшной полости. 1. Трахея. 2. Легкие.

3.  Аорта.

4.  Сердце.

5.  Пищевод.

6.  Желудок.

7.  Печень.

8.  Почки.

9.  Кишечник.

6,7,9
14. Укажите органы, расположенные в грудной полости. 1. Трахея.

2. Легкие.

3. Аорта.

1, 2,

3,

4, 5

4.  Сердце.

5.  Пищевод.

6.  Желудок.

7.  Печень.

8.  Почки.

9.  Кишечник.

15. Дыхательный центр расположен: 1.  В коре больших полушарий.

2.  В продолговатом мозге.

3.  В мозжечке.

4.  В бронхах.

5.  В легких.

2
16. Продолговатый мозг расположен: 1.  В основании черепа.

2.  В мозговом отделе черепа.

3.  В лицевом отделе черепа.

1
17. Укажите паренхиматозные органы. 1.  Сердце.

2.  Желудок.

3.  Кишечник.

4.  Печень.

5.  Селезенка.

6.  Почки.

7.  Мочевой пузырь.

4,5,6
18. Укажите, какие внутренние органы снабжены большим количеством кровеносных сосудов. 1.  Паренхиматозные.

2.  Полые.

1
19. Физиологическим возбудителем дыхательного центра является: 1.  Кислород.

2.  Азот.

3.  Углекислый газ.

3
20. К полым органам относятся: 1.  Желудок.

2.  Кишечник.

3.  Печень.

4.  Селезенка.

5.  Почки.

6.  Мочевой пузырь.

1,2,6
21. Укажите частоту дыхания здорового взрослого человека в покое. 1.  8–12 раз в минуту.

2.  12–18 раз в минуту.

3.  18–30 раз в минуту.

2
22. Укажите частоту дыхания новорожденного. 1. 8–12 раз в минуту.

2. 12–18 раз в минуту.

3. 18–30 раз в минуту.

4. 30–40 раз в минуту.

4
23. Одышка, это: 1.  Затруднение дыхания, сопровождающееся нарушением частоты, глубины, ритма.

2.  Увеличение частоты дыхания более 25 в минуту у здорового взрослого человека при высокой физической нагрузке.

1,2
24. Одышка, это: 1.  Только патологическая реакция организма.

2.  Только физиологическая реакция организма.

3.  Может быть как физиологической, так и патологической реакцией организма.

3
25. Перечислите основные мышцы, обеспечивающие процесс дыхания. 1.  Мышцы спины.

2.  Диафрагма.

3.  Межреберные мышцы.

4.  Мышцы шеи и плечевого пояса.

5.  Мышцы передней брюшной стенки.

2,3
26. Оценка дыхания пострадавшего проводится по следующим критериям: 1.  Частота дыхания.

2.  Ритмичность дыхания.

1,2
27. Какой объем воздуха выдыхает здоровый взрослый человек при спокойном дыхании? 1.  500 мл.

2.  1000 мл.

3.  1500 мл.

1
28. Укажите, при каких состояниях изменяется частота и ритм дыхания. 1.  Тяжелые травмы грудной клетки.

2.  Асфиксия.

3.  Черепно-мозговая травма.

4.  Большая кровопотеря.

5.  Все перечисленные состояния.

5

(1–4)

29. Основная функция малого круга кровообращения: 1.  Газообмен между тканями и кровью.

2.  Обогащение кислородом венозной крови и удаление из организма углекислого газа.

2
30. Основная функция большого круга кровообращения: 1.  Газообмен между тканями и кровью.

2.  Обогащение кислородом венозной крови и удаление из организма углекислого газа.

1
31. Укажите направление движения крови по артериям. 1.  От сердца к органам и тканям.

2.  От органов и тканей к сердцу.

1
32. Укажите направление движения крови по венам. 1.  От сердца к органам и тканям.

2.  От органов и тканей к сердцу.

2
33. Укажите основные функции капиллярного кровотока. 1.  Обмен газов между тканями и эритроцитами.

2.  Доставка питательных веществ в ткани.

3.  Передвижение крови от сердца к органам и тканям.

4.  Передвижение крови от органов и тканей к сердцу.

1,2
34. Укажите, какие клетки крови, осуществляют транспорт кислорода в организме человека. 1.  Лейкоциты.

2.  Эритроциты.

3.  Тромбоциты.

2
35. Укажите, какие вещества способен присоединять к себе гемоглобин. 1.  Кислород.

2.  Углекислый газ.

3.  Хлор.

4.  Угарный газ.

5.  Аммиак.

1,2,4
36. Выберите, какое соединение с гемоглобином обладает наибольшей прочностью. 1.  Гемоглобин — кислород.

2.  Гемоглобин — угарный газ.

3.  Гемоглобин — углекислый газ.

2
37. Верхушка легкого выступает над ключицей. 1.  Да.

2.  Нет.

1
38. Плевральная полость, это: 1.  Пространство между легким и листком плевры.

2.  Пространство между наружным и внутренним листками плевры.

2
39. Укажите область, где общая сонная артерия ближе всего расположена к коже. 1.  Под углом нижней челюсти у верхнего края гортани.

2.  Над ключицей.3. Под ключицей.

1
40. При сильном кровотечении из раны головы или шеи общую сонную артерию прижимают 1.  К поперечным отросткам шейных позвонков.

2.  К телам шейных позвонков.

3.  К мышцам шеи.

4.  К ключице.

1
41. Сонную артерию прижимают при кровотечении из раны, расположенной: 1.  На голове.

2.  На шее.

3.  В надключичной области.

4.  В подмышечной области.

1,2
42. Укажите причину длительных кровотечений из ран волосистой части головы. 1.  Артерии не спадаются из-за анатомических особенностей.

2.  Высокое артериальное давление в артериях головы.

1
43. Кровоснабжение сердечной мышцы происходит 1.  За счет крови, находящейся в полостях сердца.

2.  За счет сердечных (коронарных) артерий.

2
44. Укажите, у кого потребность в кислороде выше. 1.  У детей.

2.  У взрослых.

1
45. Пульс у новорожденного определяют на: 1.  Височной артерии.

2.  Сонной артерии.

3.  Плечевой артерии.

4.  Лучевой артерии.

5.  Родничке.

6.  Бедренной артерии.

3,6
46. Укажите частоту пульса

у здорового новорожденного.

1.  60–80 ударов в минуту.

2.  80–100 ударов в минуту.

3.  100–120 ударов в минуту.

4.  120–140 ударов в минуту.

4
47. Укажите частоту пульса у здорового взрослого человека в покое. 1.  30–60 ударов в минуту.

2.  60–80 ударов в минуту.

3.  80-100 ударов в минуту.

2
48. Укажите, по каким параметрам необходимо оценивать характер пульса. 1.  Ритмичность.

2.  Частота.

1,2
49. Дайте определение ритмичного пульса. 1.  Пульсовые волны следуют через равные промежутки времени.

2.  Пульсовые волны следуют через неравные промежутки времени.

1
50. Дайте определение не ритмичного пульса. 1.  Пульсовые волны следуют через равные промежутки времени.

2.  Пульсовые волны следуют через неравные промежутки времени.

2
51. Укажите артериальное давление у здорового взрослого человека в покое. 1.  80/60 мм рт.ст.

2.  120/80 мм рт.ст.

3.  160/90 мм рт.ст.

2
52. Укажите, при каких уровнях артериального давления пульс на периферических артериях не определяется. 1.  60/40 мм. рт.ст.

2.  120/80 мм рт.ст.

3.  160/90 мм рт.ст.

1
53. Общее количество крови в организме человека составляет: 1. 2–3 % от массы тела. 2. 4–5 % от массы тела.

3. 6–8 % от массы тела.

3
54. Укажите, как долго сохраняется жизнеспособность коры головного мозга при остановке кровообращения. 1. 5 минут.

2. 10 минут.

3. 15 минут.

4. 30 минут.

1
55. При наложении жгута мышцы поврежденной конечности сохраняют жизнеспособность в теплое время года 1. 1 час.

2. 2 часа.

3. 3 часа.

4. 4 часа.

2
56. При наложении жгута мышцы поврежденной конечности сохраняют жизнеспособность в холодное время года 1. 1 час.

2.  2 часа.

3. 3 часа.

4. 4 часа.

1
57. Витальные признаки — это: 1.  Признаки жизни.

2.  Признаки травмы.

1
58. Укажите орган, выполняющий функцию очищения крови от токсических веществ. 1.  Щитовидная железа.

2.  Печень.

3.  Поджелудочная железа

4.  Слюнные железы.

2
59. Определение «признаков жизни» включает: 1.  Наличие дыхания, движения, кашля.

2.  Наличие сознания, дыхания, пульса на сонных артериях.

1

Источник: Сборник тестовых заданий : Учебное пособие для водителей — М. : 2009. — 88 с.

Рецензенты и консультанты:
д.м.н., профессор, член-корреспондент РАМН, директор НИИ скорой медицинской помощи им. И.И. Джанелидзе, главный специалист по скорой медицинской помощи Минздравсоцразвития Багненко С.Ф.
д.м.н., профессор, член-корреспондент РАМН, директор Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» Гончаров С.Ф.
директор ГУЗ «Пермский краевой территориальный центр медицины катастроф» Федоткин О.В.

Под редакцией В.Г. Авдеевой

Коллектив разработчиков:
к.м.н., заместитель директора ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК», руководитель образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» Авдеева В.Г.
врач-методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Ашаев С.Г.
д.м.н., главный детский ортопедо-травматолог Министерства здравоохранения Пермского края, заведующий детским ортопедо-травматологическим отделением медико-санитарной части № 9 им. М.А. Тверье Белокрылов Н.М.
начальник лаборатории психофизиологического обеспечения ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Белорусова Г.И.
врач-методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Запьянцева М.Н.
врач-методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Козлов О.П.
д.м.н., профессор, зав. кафедрой анестезиологии-реаниматологии ГОУ ВПО «Пермская государственная медицинская академия Росздрава», главный анестезиолог Министерства здравоохранения Пермского края Кон Е.М.
к.ист.н., зав. кафедрой воспитания и дополнительного образования ГОУ ДПО «Пермский региональный институт повышения квалификации работников образования» Копысова Э.С.
медицинский психолог лаборатории психофизиологического обеспечения ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Мазеина Е.Г.
старший методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Петий Т.Г. ведущий специалист, врач-методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Субботин Л.И.
методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Титова Е.М.
врач-методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Чурашова В.В.

Похожие записи

1 комментарий

  1. Александр Абубакиров

    Большое спасибо и низкий поклон за все эти ценные материалы !
    С Вашего позволения с ссылкою на вас и ваших авторов буду использовать их в организации, работающей на медицину.
    Неиспользовать эти материалы просто грех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *