Тестовые вопросы с ответами — УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Аттестация персонала - katalog-rus.ru
Меню Закрыть

Тестовые вопросы с ответами — УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Аттестация персонала

Тестовые вопросы с ответами

УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Аттестация персонала

Правильные ответы выделены синим шрифтом

1. Аттестация – это:

1. (от лат. attestatio – свидетельство, подтверждение) — определение или периодическая проверка квалификации работников, уровня знаний учащихся, качества продукции и пр.; также отзыв, характеристика;
2. процедура систематической организованной оценки сотрудников предприятия (учреждения/органа власти) согласно заданным критериям соответствия деятельности конкретного работника четким стандартам выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности за определенный период времени;
3. обязательная процедура — ротация кадров (повышение/понижение в должности, перевод в другое подразделение) и т.д.

2. Цели аттестации – это:

1. установление соответствия /несоответствия работника занимаемой должности,
2. ротация кадров (повышение/понижение в должности, перевод в другое подразделение);
3. изменение системы оплаты труда;
4. изменение системы поощрений;

5. основание для сокращения персонала;
6. основание для увольнения персонала.

3. Добровольное введение системы аттестации работодателем направлено на достижение следующих целей:

1. выявление кадрового потенциала, необходимости обучения работников;
2. выявление рабочих проблем;
3. улучшение текущей деятельности на предприятии;
4. определение соответствия занимаемой должности работника для последующих административных решений;

5. основание для сокращения персонала;
6. основание для увольнения персонала.

4. Действия специалистов кадровых служб, направленные на достижение целей аттестации, — это:

1. построения отношений с сотрудниками, максимально соответствующих требованиям Трудового законодательства Российской Федерации;
2. поддержание сотрудников в состоянии постоянной «боевой готовности»;
3. обоснованное увольнение сотрудников;
4. развитие профессиональных качеств сотрудников;
5. упорядочение издержек на персонал.

5. Для сотрудников предприятия в процессе аттестации возникают следующие механизмы мотивации:

1. создается постоянный стимул совершенствования собственных профессиональных навыков;
2. страх быть наказанным в виде снижения оклада, понижения в должности или перевода на другое место работы, увольнения;
3. желание быть поощренным по результатам последующей аттестации в виде премии, повышения оклада, дополнительного отпуска, перевода на более высокую или престижную должность и т.д.
4. желание высказать свое мнение относительно характера и качества менеджмента.

6. Аттестация нужна сотруднику, чтобы:

1. знать, как работа сотрудника оценивается компанией, знать ожидания своего руководства;
2. иметь возможность обсуждать и реализовывать свои перспективы развития и карьерного роста внутри компании;
3. улучшение текущей деятельности на предприятии.

7. Аттестация нужна руководителю предприятия, чтобы:

1. получать информацию от подчиненных об их отношении к работе и идеях;
2. давать обратную связь подчиненным о качестве их работы, согласовывать цели своего подразделения и цели сотрудников;
3. изменять организационную структуру предприятия.

8. Аттестация нужна организации, чтобы:

1. знать сильные и слабые стороны своих сотрудников;
2. определять потребности для составления программ развития, зафиксировать распределение сотрудников в зависимости от специализации;
3. иметь информацию для подходов к формированию и обучению кадрового резерва;
4. обновлять должностные инструкции работников.

9. Основные функции аттестации – это:

1. контрольная функция, т.е. контроль результатов труда и развития профессиональных возможностей сотрудника;
2. коммуникативная функция, т.е. инициирование коммуникации между руководителем и подчиненным;
3. функция отбора лучших специалистов, т.е. принятие решения об изменениях в карьере работника и оплате его труда;
4. стимулирующая, развивающая функция, т.е. стимулирование работника к профессиональному росту;
5. функция принуждения, т.е. определенные действия сотрудника, которые он выполняет вопреки собственному желанию.

10. В ходе аттестации работников используются следующие способы достижения функций:

1. устанавливается степень соответствия работника занимаемой должности, присваивается или подтверждается квалификационный разряд /категория;
2. выявляются причины, препятствующие работе конкретного работника, обсуждаются меры и устраняются недостатки в отмеченных направлениях;
3. выявляются потенциальные возможности работника с целью его служебно-профессионального перемещения на более высокую должность. Работнику повышают заработную плату с присвоением повышенной категории /разряда /классности;
4. работника включают в кадровый резерв;
5. выявляются образовательные потребности работника, отвечающие интересам организации, формируется тематика обучения;
6. формируется и поддерживается организационная культура в трудовом коллективе, способствующая повышению конкурентоспособности предприятия;
7. для обеспечения коммуникативной функции, т.е. коммуникации между руководителем и подчиненным, применяются приказы и распоряжения.

11. Существуют следующие причины для проведения аттестации работника – это:

1. очередная аттестация;
2. аттестация по необходимости;
3. окончание испытательного срока;
4. продвижение по службе;
5. перевод на другой тарифный разряд / присвоение категории;
6. перевод в другое структурное подразделение;
7. особые требования администрации;
8. пожелание самого сотрудника;
9. обеспечение контрольной функции, т.е. контроля результатов труда и развития профессиональных возможностей сотрудника.

12. Нормативные правовые документы, необходимые для проведения аттестации, — это:

1. приказ о проведении аттестации.
2. положение об аттестации персонала;
3. справки-заключения о результатах работы работника
4. за определенный период;
5. протокол о результатах аттестации;
6. приказ об итогах аттестации;
7. разработка и утверждение должностных инструкций.

13. На подготовительном этапе должны быть соблюдены следующие процедуры проведения и оформления аттестации:

1. организация и проведение разъяснительной работы, информирование работников о целях, задачах и порядке проведения;
2. формирование аттестационной комиссии, определение ее количественного и персонального состава;
3. утверждение графика проведения аттестации;
4. оформление документов, необходимых для проведения аттестации каждого работника;
5. ознакомление с материалами членов аттестационной комиссии и аттестуемых;
6. рассмотрение подготовленных документов на заседании аттестационной комиссии, заслушивание аттестуемого и руководителя;
7. приказ об итогах проведения аттестации.

14. На заключительном этапе должны быть соблюдены следующие процедуры проведения и оформления аттестации:

1. проведение заседаний аттестационной комиссии;
2. оценка работника;
3. подписание протокола;
4. рассмотрение материалов аттестации работника руководителем организации;
5. принятие решения и мер по результатам аттестации, документальное оформление (приказ);
6. доведение окончательного заключения и решения руководителя до работника в виде приказа;
7. мероприятия по итогам аттестации;
8. установление степени соответствия работника занимаемой должности, присвоение или подтверждение квалификационного разряда /категории.

15. В процессе аттестации анализируются результаты трудовой деятельности работников и даются оценки с целью:

1. выявление работников, не удовлетворяющих принятым стандартам труда на конкретном производстве;
2. выявление работников, удовлетворяющим стандартам труда;
3. выявление работников, существенно превышающих стандарты труда;
4. диагностика уровня развития профессионально важных качеств работников;
5. оценка перспектив эффективной деятельности работников;
6. оценка профессионального и служебного роста работников;
7. оценка возможных ротаций (перестановок кадров);
8. сокращения издержек на развитие персонала.

16. В процессе аттестации организуется следующее информационное сопровождение:

1. разработка особых форм ввода, хранения и оперативного извлечения информации (по персоналиям, отделам);
2. хранение и оперативное извлечение информации по уровням иерархии руководителей и специалистов;
3. хранение и оперативное извлечение информации по направлениям деятельности подразделений;
4. хранение и оперативное извлечение информации по показателям экономической эффективности предприятия.

17. Для обеспечения обратной связи по результатам процедуры внутренней оценки (в процессе аттестации) работник имеет право:

1. написать заявление в аттестационную комиссию о несогласии с результатами аттестации;
2. ознакомиться с решением комиссии и приказом;
3. самостоятельно внести изменения в свою должностную инструкцию.


Источник — Тесты и вопросы для самопроверки: к дисциплине «Управление персоналом (с применением информационных технологий)»: сборник / Л.И. Воронина, Н.В. Кисляк, Т.А. Селезнева; Ин-т управления и предпринимательства УрГУ. – Екатеринбург, 2007. – 76 с

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *