Тестовые вопросы с ответами - Психологические аспекты безопасности на дороге. Психологическая поддержка пострадавших в результате ДТП - katalog-rus.ru
Меню Закрыть

Тестовые вопросы с ответами — Психологические аспекты безопасности на дороге. Психологическая поддержка пострадавших в результате ДТП

Психологические аспекты безопасности на дороге. Психологическая поддержка пострадавших в результате ДТП

Вопрос Выберите один или несколько правильных ответов Ответ
1. Психологическая поддержка и первая психологическая помощь являются составной частью первой помощи. 1.  Да.

2.  Нет.

1
2. Тактические приемы оказания первой помощи пострадавшему с острой психической травмой (выраженным агрессивным поведением). 1.  Обеспечение безопасности пострадавшего.

2.  Обеспечение безопасности окружающих.

3.  Обеспечение собственной безопасности.

1–3
3. Острые психические расстройства могут развиться у пострадавшего в ДТП. 1.  Да.

2.  Нет.

1
4. Стресс — это: 1.  Состояние выраженного эмоционального напряжения, возникающее у человека в ответ на сильное внешнее воздействие, как приспособление организма к новым условиям.

2.  Состояние пострадавшего после тяжелой травмы, сопровождающееся нарушением сознания.

1
5. Избыточный стресс, возникающий у пострадавшего в ДТП, может вызвать: 1.  Острые психические реакции.

2.  Панику на месте ДТП.

3.  Посттравматические расстройства здоровья у пострадавших.

1–3
6. Острые психические реакции у пострадавших проявляются в виде следующих состояний: 1.  Истерика.

2.  «Нервный озноб».

3.  Ступор.

4.  Агрессивное поведение.

1–4

 

7. Укажите варианты агрессивного поведения пострадавших с острой психической травмой: 1.  Гнев.

2.  Стремление к самоповреждению.

3.  «Нервный озноб».

4.  Выраженное двигательное возбуждение.

5.  Безразличие к ситуации.

1,2,4
8. Ступор проявляется у пострадавших с острой психической травмой как: 1.  «Нервный озноб».

2.  Безразличие к ситуации.

3.  Отсутствие сознания.

4.  Сонливость.

2
9. Укажите основную особенность поведения пострадавшего при истерике. 1.  Оцепенение.

2.  «Театральное» поведение.

3.  Агрессивность.

2
10. Истерика проявляется у пострадавших с острой психической травмой как: 1.  Театральное поведение.

2.  «Нервный озноб».

3.  Рыдания и крик.

4.  Выраженное двигательное возбуждение.

5.  Стремление к самоповреждению.

1,3,4
11. Острые психические реакции у пострадавших в результате ДТП чаще всего сопровождаются потерей сознания. 1.  Да.

2.  Нет.

2
12. Выберите основное мероприятие первой психологической помощи для пострадавшего с истерикой. 1.  Неожиданно совершить отвлекающее действие, например, громко крикнуть.

2.  Лишить пострадавшего внимания окружающих.

3.  Заставить пострадавшего выполнить конкретное поручение.

4.  Говорить тихо, медленно и четко.

2,4

 

13. Выберите основное мероприятие первой психологической помощи для пострадавшего, находящегося в ступоре: 1.  Неожиданно совершить отвлекающее действие, например, громко крикнуть.

2.  Лишить пострадавшего внимания окружающих.

3.  Заставить пострадавшего выполнить конкретное поручение.

4.  Говорить тихо, медленно и четко.

1,4
14. Выберите основное мероприятие первой психологической помощи для пострадавшего с агрессивным поведением. 1.  Неожиданно совершить отвлекающее действие, например, громко крикнуть.

2.  Лишить пострадавшего внимания окружающих.

3.  Заставить пострадавшего выполнить конкретное поручение.

4.  Говорить тихо, медленно и четко

3
15. Пострадавших с острой психической травмой можно привлекать к оказанию помощи. 1.  Пострадавших с острой психической травмой ни в коем случае нельзя привлекать к оказанию помощи!

2.  Пострадавших с острой психической травмой можно привлекать к оказанию помощи, давая простые поручения: «принеси, отнести, подержи, передай, посмотри, встреть».

2
16. Перечислите, от чего зависит тяжесть острой психической травмы у пострадавшего в ДТП. 1.  Состояние общего здоровья пострадавшего.

2.  Масштабность последствий ДТП.

3.  Темперамент пострадавшего.

4.  Тяжесть полученных физических травм.

1–4
17. Острая психическая травма в результате ДТП у беременной женщины может вызвать преждевременные роды. 1.  Да.

2.  Нет.

1

 

18. При оказании первой помощи ребенку, пострадавшему в ДТП, необходимо: 1.  Установить с ребенком словесный и тактильный контакт.

2.  Дать мягкие игрушки, чтобы отвлечь от общего осмотра и манипуляций.

3.  По возможности привлечь родственников и знакомых к оказанию помощи.

4.  Обязательно изолировать ребенка от родителей или родственников.

5.  Привлечь к оказанию помощи самого пострадавшего ребенка.

1,2, 3,5
19. Ребенку оказана первая помощь.

Можно ли до приезда скорой медицинской помощи оставить ребенка одного.

1.  Нет, ни в коем случае!

2.  Ребенка можно оставить без присмотра, ведь первая помощь оказана.

1
20. Невольные свидетели ДТП получают острую психическую травму. 1.  Да.

2.  Нет.

1
21. Оказывать психологическую поддержку пострадавшим в ДТП могут: 1.  Врач.

2.  Спасатель.

3.  Водитель.

4.  Психолог.

5.  Сотрудник ГИБДД.

6.  Случайный прохожий.

7.  Все перечисленные.

7

(1–6)

22. При оказании первой помощи пострадавшим  с острыми психическими расстройствами необходимо: 1.  Успокоить и установить словесный контакт с пострадавшим.

2.  Дать теплое сладкое питье.

3.  Вызвать скорую медицинскую помощь.

1–3
23. Перечислите приемы психологического воздействия на пострадавшего с острой психической травмой. 1.  Представиться пострадавшему.

2.  Объяснить свои действия по оказанию помощи.

 

3.  Установить и поддерживать с пострадавшим словесный контакт.

4.  При любых обстоятельствах использовать корректную и доброжелательную форму общения.

5.  Приободрить пострадавшего.

6.  Дать родственникам пострадавшего конкретные, несложные поручения.

7.  Постоянно наблюдать за пострадавшим.

1–7
24. Перечислите методы психологического воздействия на пострадавших с острой психической травмой. 1.  Вербальный.

2.  Невербальный.

1,2
25. Вербальный метод психологического воздействия заключается в следующем: 1.  Установление и поддержание словесного контакта.

2.  Установление и поддержание визуального и тактильного контактов.

1
26. Невербальный метод психологического воздействия на пострадавших заключается в следующем: 1.  Установление и поддержание словесного контакта.

2.  Установление и поддержание визуального и тактильного контакта.

2
27. Укажите основную цель визуального контакта с пострадавшим. 1.  Наблюдение за состоянием пострадавшего.

2.  Поддержание разговора с пострадавшим.

1
28. Перечислите признаки утомления. 1.  Ухудшение координации  движений.

2.  Снижение скорости ответных реакции.

3.  Ошибочные действия.

4.  Раздражительность.

5.  Снижение физической активности.6. Снижение умственной активности.

7.  Нарушение сна.

8.  Головные боли.

1–8

Источник: Сборник тестовых заданий : Учебное пособие для водителей — М. : 2009. — 88 с.

Рецензенты и консультанты:
д.м.н., профессор, член-корреспондент РАМН, директор НИИ скорой медицинской помощи им. И.И. Джанелидзе, главный специалист по скорой медицинской помощи Минздравсоцразвития Багненко С.Ф.
д.м.н., профессор, член-корреспондент РАМН, директор Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» Гончаров С.Ф.
директор ГУЗ «Пермский краевой территориальный центр медицины катастроф» Федоткин О.В.

Под редакцией В.Г. Авдеевой

Коллектив разработчиков:
к.м.н., заместитель директора ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК», руководитель образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» Авдеева В.Г.
врач-методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Ашаев С.Г.
д.м.н., главный детский ортопедо-травматолог Министерства здравоохранения Пермского края, заведующий детским ортопедо-травматологическим отделением медико-санитарной части № 9 им. М.А. Тверье Белокрылов Н.М.
начальник лаборатории психофизиологического обеспечения ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Белорусова Г.И.
врач-методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Запьянцева М.Н.
врач-методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Козлов О.П.
д.м.н., профессор, зав. кафедрой анестезиологии-реаниматологии ГОУ ВПО «Пермская государственная медицинская академия Росздрава», главный анестезиолог Министерства здравоохранения Пермского края Кон Е.М.
к.ист.н., зав. кафедрой воспитания и дополнительного образования ГОУ ДПО «Пермский региональный институт повышения квалификации работников образования» Копысова Э.С.
медицинский психолог лаборатории психофизиологического обеспечения ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Мазеина Е.Г.
старший методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Петий Т.Г. ведущий специалист, врач-методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Субботин Л.И.
методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Титова Е.М.
врач-методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Чурашова В.В.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *