Тестовые вопросы с ответами - Сердечно-легочная реанимация (СЛР). Особенности СЛР при электротравме, утоплении. Первая помощь при обструкции верхних дыхательных путей - katalog-rus.ru
Меню Закрыть

Тестовые вопросы с ответами — Сердечно-легочная реанимация (СЛР). Особенности СЛР при электротравме, утоплении. Первая помощь при обструкции верхних дыхательных путей

Сердечно-легочная реанимация (СЛР). Особенности СЛР при электротравме, утоплении. Первая помощь при обструкции верхних дыхательных путей

Вопрос Выберите один или несколько правильных ответов Ответ
1. Укажите главный признак  клинической смерти. 1.  Отсутствие дыхания.

2.  Отсутствие сознания.

3.  Расширение зрачков.

4.  Отсутствие пульса на сонной артерии.

4
2. Укажите основные признаки клинической смерти. 1.  Отсутствие дыхания.

2.  Отсутствие сознания.

3.  Расширение зрачков.

4.  Отсутствие пульса на сонной артерии.

1,2,3
3. Клиническая смерть начинается с: 1.  Остановки дыхания.

2.  Потери сознания.

3.  Остановки кровообращения.

3
4. Укажите достоверные признаки биологической смерти. 1.  Трупное окоченение.

2.  Отсутствие дыхания.

3.  Отсутствие сердцебиения.

4.  Трупные пятна.

5.  Широкие зрачки.

1,4
5. Укажите критические состояния, которые можно всегда отнести к «травме, несовместимой с жизнью». 1.  Клиническая смерть.

2.  Обструкция верхних дыхательных путей.

3.  Открытая черепно-мозговая травма.

4.  Разрушение вещества головного мозга.

5.  Сильное кровотечение.

6.  Ампутация части туловища.

7.  Все перечисленное.

4,6
6. Укажите частоту дыхания  здорового взрослого человека в покое. 1.  8–12 раз в минуту.

2.  12–18 раз в минуту.

3.  18–30 раз в минуту.

2

 

7. Укажите частоту пульса здорового взрослого человека в покое. 1.  30–60 ударов в минуту.

2.  60–80 ударов в минуту.

3.  80–100 ударов в минуту.

2
8. Укажите частоту пульса здорового новорожденного. 1.  60–80 ударов в минуту.

2.  80–100 ударов в минуту.

3.  100–120 ударов в минуту.

4.  120–140 ударов в минуту.

4
9. Пульс у младенцев определяют на: 1.  Височной артерии.

2.  Сонной артерии.

3.  Плечевой артерии.

4.  Лучевой артерии.

5.  Бедренной артерии.

6.  Родничке.

3,5
10. Укажите продолжительность клинической смерти. 1. 5 минут.

2. 10 минут.

3. 15 минут.

4. 30 минут.

1
11. Реанимация, это: 1.  Раздел клинической медицины, изучающий терминальные состояния.

2.  Отделение лечебно-профилактического учреждения.

3.  Практические действия, направленные на оживление (восстановление кровообращения и дыхания) пострадавшего.

3
12. Реанимация проводится: 1.  В каждом случае клинической смерти.

2.  Только в случае клинической смерти пострадавшего работоспособного возраста.

3.  Только в случае клинической смерти новорожденного, младенца, ребенка.

1
13. У пострадавшего отсутствует сознание. Укажите, с чего начинают оказание первой помощи. 1.  Придают пострадавшему устойчивое положение на боку

(стабильное боковое положение).

2.  Определяют у пострадавшего наличие дыхания.

3.  Начинают проводить сердечно-легочную реанимацию.

2
14. У пострадавшего отсутствуют сознание и дыхание. Укажите очередное мероприятие первой помощи. 1.  Придать пострадавшему устойчивое положение на боку (стабильное боковое положение).

2.  Немедленно транспортировать пострадавшего в лечебное учреждение.

3.  Попросить помощника вызвать скорую медицинскую помощь.

3
15. Укажите, с какого этапа начинают проводить сердечно-легочную реанимацию. 1.  Обеспечение проходимости верхних дыхательных путей.

2.  Проведение искусственного дыхания.

3.  Проведение наружного массажа сердца.

1
16. Укажите приемы обеспечивающие проходимость верхних дыхательных путей: 1.  Запрокидывание головы.

2.  Выдвижение нижней челюсти вперед.

3.  Очищение ротовой полости пальцем.

4.  Стабильное боковое положение.

5.  Введение воздуховода.

6.  Все перечисленное.

6

(1–5)

17. Очищение ротовой полости пальцем проводят перед вдуваниями воздуха: 1.  Всем пострадавшим.

2.  Только при наличии видимого в ротовой полости инородного тела.

2
18. Верно ли утверждение: Определить проходимость дыхательных путей можно при помощи двух искусственных вдохов. 1.  Да.

2.  Нет.

1
19. Проведен контроль дыхания у пострадавшего. Дыхания нет. Ваши действия. 1.  Начать наружный массаж сердца.

2.  Сделать два вдоха и проверить пульс на сонной артерии.

3.  Сделать два вдоха и проверить признаки жизни (дыхание, движение, кашель).

1
20. Средства для проведения сердечно-легочной реанимации типа

«Рот-Устройство-Рот»,     S-образная трубка применяется для:

1.  Устранения западения языка.

2.  Восстановления проходимости верхних дыхательных путей.

3.  Предупреждения попадания рвотных масс в дыхательные пути.

4.  Проведения искусственного дыхания.

1, 2,

4

21. Укажите обязательное условие проведения эффективного массажа сердца. 1.  Пострадавший лежит на любой ровной поверхности.

2.  Пострадавший лежит на ровной твердой поверхности.

2
22. Укажите рекомендации Европейского реанимационного совета 2005 года по проведению сердечно-легочной реанимации (базового реанимационного комплекса). 1.  Одномоментное проведение реанимации двумя спасающими.

2.  Проведение реанимации в соотношении 2:15.

3.  Проведение реанимации в соотношении 30:2.

4.  Проведение 5 реанимационных циклов в течении 2-х минут одним спасающим.

5.  Чередование спасающих каждые 5 реанимационных циклов.

3, 4,

5

23. Цель проведения компрессий грудной клетки при сердечно-легочной реанимации: 1.  Поддержать кровоснабжение головного мозга, сердца.

2.  Восстановить сердечные сокращения.

1
24. Укажите рекомендации

Европейского реанимационного совета 2005 года по проведению искусственного дыхания.

1.  Частота искусственного дыхания 10 вдохов в 1 минуту.

2.  Продолжительность вдоха 1 секунда.

3.  Продолжительность вдоха 2 секунды.

4.  Искусственное дыхание проводить небольшим объемом до подъема грудной клетки.

4. Объем вдоха более 1 литра.

1,2,4
25. Контроль дыхания при сердечно-легочной реанимации проводится в течение: 1.  5–10 секунд.

2.  Не проводится.

3.  10–20 секунд.

1
26. Искусственное дыхание взрослым проводится, если у пострадавшего: 1.  Отсутствует дыхание.

2.  Агональное дыхание.

3.  Нормальное дыхание.

1,2
27. Перед проведением искусственного вдоха спасающий должен сделать 1.  Обычный (неглубокий) вдох.

2.  Глубокий вдох.

1
28. Критерий качества проведения искусственного дыхания. 1.  Грудная клетка поднимается при каждом вдохе.

2.  Экскурсия (движения) грудной клетки незаметна на глаз.

1
29. После обеспечения проходимости дыхательных путей и проверки «признаков жизни» спасающий должен: 1.  Немедленно сделать 2 искусственных вдоха.

2.  Немедленно приступить к проведению наружного массажа сердца.

2
30. Грудная клетка пострадавшего после проведения первого вдоха не поднимается. Необходимо: 1.  Повторить искусственный вдох.

2.  Повторить бережное запрокидывание головы.

2
31. Непрямой массаж сердца начинают: 1.  После определения «признаков жизни».

2.  После определения пульса на сонной артерии.

3.  Сразу после первых двух искусственных вдохов.

1
32. Соотношение количества надавливаний на грудную клетку при проведении непрямого массажа сердца и искусственных вдохов равно: 1.  30:2

2.  15:2

1
33. Соотношение количества надавливаний на грудную клетку при проведении непрямого массажа сердца и искусственных вдохов 30:2 используется при проведении сердечно-легочной реанимации: 1.  Всем пострадавших.

2.  Только взрослым.

3.  Только детям.

1
34. Укажите, где находится точка приложения рук спасающего при проведении непрямого массажа сердца взрослому пострадавшему. 1.  На верхней половине грудины.

2.  На нижней половине грудины.

2
35. У детей до 1 года непрямой массаж сердца проводится: 1.  Двумя руками.

2.  Основанием ладони одной руки.

3.  Двумя пальцами.

3
36. Выберите соотношение массажных толчков и искусственных вдохов при проведении сердечно-легочной реанимации взрослому пострадавшему одним спасающим. 1. 5:1

2. 15:2

3. 30:2

4. 60:2

3
37. Выберите соотношение массажных толчков и искусственных вдохов при проведении сердечно-легочной реанимации взрослому пострадавшему двумя спасающим. 1. 5:1

2. 15:2

3. 30:2

4. 60:2

3
38. Выберите соотношение массажных толчков и искусственных вдохов при проведении сердечно-легочной реанимации у детей до года. 1.  5:1

2. 15:2

3. 30:2

4. 60:2

3
39. Выберите соотношение массажных толчков и искусственных вдохов при проведении сердечно-легочной реанимации у детей от года до 8 лет. 1.  5:1

2.  15:2

3. 30:2

4. 60:2

3
40. Укажите правильный темп массажных толчков при проведении сердечно-легочной реанимации. 1.  100 в минуту.

2.  60 в минуту.

3.  80 в минуту.

1
41. Детям от 1 года до 8 лет непрямой массаж сердца проводится: 1.  Основанием ладони одной руки.

2.  Двумя пальцами.

1
42. Длительность эффективно проводимой сердечно-легочной реанимации. 1.  15 минут.

2.  30 минут.

3.  До появления нормального дыхания.

3
43. Неэффективная сердечно-легочная реанимация проводится в течении 1. 15 минут.

2. 30 минут.

3. 60 минут.

2
44. Укажите признаки правильно проводимой сердечно-легочной реанимации. 1.  Определяется пульс на сонной артерии во время массажных толчков.

2.  Отмечается подъем передней стенки грудной клетки при каждом искусственном вдохе.

3.  Уменьшается бледность кожных покровов.

4.  Сужаются зрачки.

5.  Определяется пульсация на периферических артериях.

1–4
45. При проведении непрямого массажа сердца могут возникнуть осложнения: 1.  Переломы ребер.

2.  Переломы грудины.

3.  Повреждения легких.

4.  Все перечисленное.

4

(1–3)

46. Травмы грудной клетки 1.  Являются противопоказанием к продолжению непрямого массажа сердца.

2.  Не являются противопоказанием к продолжению непрямого массажа сердца.

2
47. Верно ли утверждение: непрямой, наружный или закрытый массаж сердца это синонимы. 1.  Да.

2.  Нет, это разные понятия.

1
48. Укажите, в каком случае применяется прекардиальный удар. 1.  Во всех случаях клинической смерти.

2.  При остановке кровообращения у пострадавшего вследствие электротравмы в первые 10 секунд.

2
49. Прекардиальный удар применяется: 1.  Всем пострадавшим с остановкой кровообращения вследствие электротравмы.

2.  Только пострадавшим с остановкой кровообращения вследствие электротравмы в течении первых 10 секунд.

2
50. Укажите признаки частичной закупорки верхних дыхательных путей. 1.  Отсутствует дыхание.

2.  Дыхание шумное, затрудненное.

3.  Отсутствует кашель.

4.  Внезапный приступ кашля.

5.  Может говорить, голос сиплый.

2,4,5
51. Укажите признаки полной закупорки верхних дыхательных путей. 1.  Отсутствует дыхание.

2.  Дыхание шумное, затрудненное.

3.  Отсутствует кашель.

4.  Внезапный приступ кашля.

5.  Может говорить, голос сиплый.

6.  Нарастающая синюшность кожного покрова и слизистых.

1,3, 5,6
52. Укажите, с чего начинают оказание первой помощи пострадавшему в сознании с частичной закупоркой верхних дыхательных путей. 1.  Серия ударов по спине.

2.  Сжатие живота.

3.  Стимуляция кашля.

3
53. С какого мероприятия начинают первую помощь пострадавшему при достоверной полной закупорке верхних дыхательных путей инородным телом. Пострадавший без сознания. 1.  С сердечно-легочной реанимации.

2.  Прием Хаймлиха.

1
54. Прием Хаймлиха (прием удаления инородного тела из верхних дыхательных путей) у пострадавших с ожирением и у беременных женщин выполняют  путем сжатия в области: 1.  Верхней части грудины.

2.  Нижней части грудины.

3.  Верхней части живота.

4.  При боковом сдавливании грудной клетки.

2
55. Перечислите группы пострадавших, которым нельзя применять прием удаления инородного тела из верхних дыхательных путей при помощи сжатия брюшной полости. 1.  Беременные женщины.

2.  Тучные люди.

3.  Пожилые люди.

4.  Младенцы.

5.  Подростки.

6.  Все перечисленные.

1,2,4
56. Укажите способы удаления инородного тела из верхних дыхательных путей у младенцев. 1.  Сдавливание грудной клетки.

2.  Сдавливание живота.

3.  Удары по спине.

1,3
57. Укажите основные причины утопления. 1.  Попадание воды в легкие во время  непроизвольных дыхательных движений под водой.

2.  Рефлекторная остановка сердца при внезапном попадании в холодную воду.

3.  Спазм голосовых связок при попадании на них воды.

1–3
58. Пострадавший, спасенный после утопления, должен быть госпитализирован: 1.  После состояния клинической смерти.

2.  После продолжительной потери сознания.

3.  После кратковременной потери сознания.

4.  Во всех случаях утопления.

4
59. Оказание первой помощи пострадавшему, получившему электротравму, следует начать: 1.  С обеспечения проходимости дыхательных путей.

2.  С проведения непрямого массажа сердца.

3.  С устранения воздействия источника электрического тока.

3
60. Укажите силу тока при электротравме, которая может вызвать остановку кровообращения. 1.  0,1 mA.

2.  1 mA.

3.  10 mA.

4.  100 mA.

4
61. Если остановка кровообращения у пострадавшего при электротравме произошла на ваших глазах, то вы можете применить прекардиальный удар. 1.  Да.

2.  Нет.

1
62. При благоприятном исходе электротравмы необходимо: 1.  При невозможности вызвать скорую медицинскую помощь транспортировать пострадавшего в лечебное учреждение самостоятельно.

2.  Предложить пострадавшему самому обратиться в лечебное учреждение.

3.  Рекомендовать пострадавшему вызвать участкового врача.

1

Источник: Сборник тестовых заданий : Учебное пособие для водителей — М. : 2009. — 88 с.

Рецензенты и консультанты:
д.м.н., профессор, член-корреспондент РАМН, директор НИИ скорой медицинской помощи им. И.И. Джанелидзе, главный специалист по скорой медицинской помощи Минздравсоцразвития Багненко С.Ф.
д.м.н., профессор, член-корреспондент РАМН, директор Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» Гончаров С.Ф.
директор ГУЗ «Пермский краевой территориальный центр медицины катастроф» Федоткин О.В.

Под редакцией В.Г. Авдеевой

Коллектив разработчиков:
к.м.н., заместитель директора ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК», руководитель образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» Авдеева В.Г.
врач-методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Ашаев С.Г.
д.м.н., главный детский ортопедо-травматолог Министерства здравоохранения Пермского края, заведующий детским ортопедо-травматологическим отделением медико-санитарной части № 9 им. М.А. Тверье Белокрылов Н.М.
начальник лаборатории психофизиологического обеспечения ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Белорусова Г.И.
врач-методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Запьянцева М.Н.
врач-методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Козлов О.П.
д.м.н., профессор, зав. кафедрой анестезиологии-реаниматологии ГОУ ВПО «Пермская государственная медицинская академия Росздрава», главный анестезиолог Министерства здравоохранения Пермского края Кон Е.М.
к.ист.н., зав. кафедрой воспитания и дополнительного образования ГОУ ДПО «Пермский региональный институт повышения квалификации работников образования» Копысова Э.С.
медицинский психолог лаборатории психофизиологического обеспечения ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Мазеина Е.Г.
старший методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Петий Т.Г. ведущий специалист, врач-методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Субботин Л.И.
методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Титова Е.М.
врач-методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Чурашова В.В.

Похожие записи

1 комментарий

  1. Александр Абубакиров

    Большое спасибо и низкий поклон за все эти ценные материалы !
    С Вашего позволения с ссылкою на вас и ваших авторов буду использовать их в организации, работающей на медицину.
    Неиспользовать эти материалы просто грех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *